Анализ и пути повышения конкурентоспособности организации на примере АО «РТК»

Скачать дипломную работу на тему: Анализ и пути повышения конкурентоспособности организации на примере АО «РТК». В которой определен анализ внешней и внутренней среды компании. Изучена конкурентоспособность организации АО «Русская телефонная компания».
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
05.05.2025
Объем файла
308 Кб
Количество страниц
49
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Не секрет, что в настоящее время вопрос конкурентоспособности является одним из самых важных и актуальных. Развитие деловых событий и появление стратегической неожиданности сейчас вызывают обострение необходимости поиска перспективного направления развития предприятия.Причиной огромного интереса ученых и практиков к этому вопросу является то, что конкурентоспособность оказывает существенное влияние на достижение основной стратегической цели деятельности предприятия: увеличение объемов продаж товаров или услуг для увеличения прибыли.У любой фирмы есть конечная цель, как правило – это победа в конкурентной борьбе. Важно одержать победу не разовую и не случайную, победа должна быть закономерным итогом своевременных, постоянных усилий фирмы.По данным компании, на сегодняшний день в сфере торговли наблюдается высокая конкуренция. 

Содержание
Введение……………………………………………………………………3
1.Теоретические и методические основы конкурентоспособности организации……………………………………………………………………….5
1.1 Понятие и сущность конкурентоспособности организации……………………………………………………………………….5
1.2 Методология оценки конкурентоспособности организации……………………………………………………………………...11
2. Анализ и оценка конкурентоспособности организации (АО «Русская телефонная компания»………………………………………………………….17
2.1 Краткая характеристика организации………………………………17
2.2 Оценка финансово-хозяйственного состояния организации……...21
2.3 Повышение эффективности АО «РТК» и оценка экономического эффекта…………………………………………………………………………44
Заключение………………………………………………………………54
Список использованных источников…………………………………..57
Приложение

Список используемых источников
Федеральный закон "О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации" от 29.11.2021 N 379-ФЗ (последняя редакция) Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». – Режим доступа: http: //www.consultant.ru.
Федеральный закон "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" от 31.07.2020 N 248-ФЗ (последняя редакция) Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». – Режим доступа: http//www.consultant.ru.
Абаева Н. П. Конкурентоспособность организации / Н. П. Абаева, Т. Г. Старостина – Ульяновск: УлГТУ 2018. – 259с.
Бланк И. А. Финансовый менеджмент / И. А. Бланк. – М.: Ника-Центр, 2018. – 528с.
Котлер Ф. Маркетинговая деятельность фирмы. М.: Росинтер, 2013. 450с.
Куринов С. М. Риск-ориентированная стратегия инновационного развития организаций телекоммуникационной отрасли / Диссертация.-М.:2019.- 57 175с.
Мхитарян С. В. Отраслевой маркетинг. М.: Эксмо, 2013. 24-74с.
Мещерякова Е. А. Конкурентоспособность организации / Е. А. Мещерякова, М. В. Мещеряков. – Текст.: Молодой ученый. – 2022. - №20 (415). – 488-490с.
Отварухина Н. С. Управление конкурентоспособностью / Н. С. Отварухина, В. Р. Веснин. – М.: Издательство Юрайт. 2019. – 336с.
Проскура Д. В., Проскура Н.В. Анализ телекоммуникационных услуг в контексте основных характеристик услуги / Экономические науки. 2018.-№12.-75-79с.
Портер М. Е. Конкурентное преимущество. М.: Альпина Бизнес Букс,2015. 27с.
Розанова, Н. М., Буличенко Д. А. Конкуренция в телекоммуникационной отрасли: сетевой рынок в условиях продуктовой дифференциации / Terra Economicus. 2018.-№1.-17-32с.
Розанова Н. М. Конкурентные стратегии современной фирмы: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Н. М. Розанова. – М.: Издательство Юрайт. 2018. – 343с.
Рубин Ю. Б. Теория и практика предпринимательской конкуренции. 2012. 584с.

Понятие конкуренции вошло в экономическую теорию из бытового языка, но долгое время это слово обозначало только независимые соревнования двух и более лиц. Как раз именно поведенческий подход к трактовке категории конкуренции изначально был установлен в экономической литературе. Спор - это внутреннее свойство человека, присущее его натуре. Это качество естественным образом проявляется и в экономическом поведении людей с желанием конкурировать [14, с. 13].Конкуренция относится к экономическим категориям, сущность которых не имеет однозначного толкования. По мере становления и развития экономической мысли в содержании понятия «конкуренция» отражались различные аспекты.Слово «конкуренция» берет свои корни от латинского слова «concurrentia», означающие «столкновение», «состязание».На взгляд автора современной экономической теории А.Смита, конкуренция - это совокупность взаимосвязанных попыток продавцов установить контроль на рынке в долгосрочной перспективе. Следовательно, конкуренция – это процесс реакции на новую силу и способ достижения нового равновесия, сущностью которого является борьба конкурентов за относительные преимущества [14,c.13].М.Портер, считает что: «Конкуренция — главный фактор, который определяет, станет компания успешной либо потерпит крах. Именно в ходе конкуренции становится ясно, насколько инновации компании, выработка общей корпоративной культуры или реализация выбранной стратегии способствуют ее эффективности» [7, с 24].