Дистанционное банковское обслуживание проблемы и пути развития РФ

Скачать дипломную работу на тему: Дистанционное банковское обслуживание проблемы и пути развития РФ. В которой определена классификация видов и форм дистанционного банковского обслуживания, путей их развития.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
05.05.2025
Объем файла
330 Кб
Количество страниц
38
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1760 руб.
2200 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Актуальность исследования систем дистанционного банковского обслуживания обусловлена стремительными темпами развития удаленного обслуживания банковских клиентов в Российской Федерации. Граждане Российской Федерации стали все чаще использовать карты, а кредитные организации отмечают рост использования дистанционного банковского обслуживания. Коммерческим банкам следует обращать большее внимание на сферу организации обслуживания клиентов с использованием дистанционных технологий, чтобы выжить в условиях жесткой конкуренции, значительного увеличения санкционного давления на финансовую сферу страны и банковский сектор. В настоящее время банкам становится еще труднее подстраиваться под потребности клиентов. Поэтому им необходимо непрерывно разрабатывать новые и совершенствовать действующие способы организации обслуживания. С увеличением интереса клиентов к дистанционному банковскому обслуживанию побуждает кредитные организации к совершенствованию данного вида услуг.

Содержание
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Дистанционное банковское обслуживание в системе банковского менеджмента………………………………………………………………………5
1.1 Понятие дистанционного банковского обслуживания и его роль в организации банковских операций………………………………………………5
1.2 Классификация видов и форм дистанционного банковского обслуживания
1.3 Развитие дистанционного банковского обслуживания в России………...4
Глава 2. Современное состояние и направления развития системы дистанционного банковского обслуживания в Российской Федерации……..18
2.1 Оценка развития дистанционного банковского обслуживания в России..182.2 Анализ дистанционного банковского обслуживания на примере банка ПАО «Сбербанк».………………………………………………………………..23
2.3. Проблемы и перспективы развития дистанционного банковского обслуживания в РФ на современном этапе ……………………………………27
Заключение……………………………………………………………………….38
Список использованной литературы..……………………………….…………41

Список использованной литературы
Об информации, информационных технологиях и о защите информации: Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ (последняя редакция). [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_61798/ (дата обращения: 25.11.2022).
Галимова, Г.А. Достоинства и недостатки дистанционного банковского обслуживания в Российской Федерации/Г.А. Галимова, Д.Д. Иванова//Аллея науки. 2022. Т. 1. № 3 (66). С. 78-81.
Заболотникова, В.Д. Понятие и особенности формирования дистанционного банковского обслуживания/В.Д. Заболотникова//Форум. Серия: Гуманитарные и экономические науки. 2022. № 2 (25). С. 51-54.
Зернова, Л.Е. Перспективы организации дистанционного обслуживания физических лиц в коммерческих банках/Л.Е. Зернова//Международный научно-исследовательский журнал. 2022. № 5-4 (119). С. 157-162.
Зернова, Л.Е. Теоретические основы и анализ организации банковского обслуживания физических лиц с использованием банковских карт и дистанционных технологий / Л.Е. Зернова // Международный научно-исследовательский журнал, №2(116) -2022 – ч.3- с.19-24.
Медведева, Л.Д. Дистанционное банковское обслуживание: современные реалии и условия развития/Л.Д. Медведева//Вестник Алтайской академии экономики и права. 2022. № 8-2. С. 258-265.
Платонова, Ю.Ю. Современное состояние дистанционного банковского обслуживания в России/Ю.Ю. Платонова, А.И. Жерлицина//Экономика и бизнес: теория и практика. 2022. № 7 (89). С. 176-179.
Рагимова, Р.И. Современные тренды дистанционных банковских технологий по обслуживанию клиентов – физических лиц / Р.И. Рагимова // Сборник материалов Всероссийской научной конференции молодых исследователей с международным участием – 2020. - С. 4-7.
Рябчун, К.К. Роль ДБО в реализации клиентоориентированной модели банка в условиях цифровизации банковского сектора/К.К. Рябчун, Н.Г. Протас//Вектор экономики. 2022. № 3 (69).

Современные технологии меняют мироустройство и проникают во все сферы хозяйствования. Не являются исключением и банки, где на новую платформу переходит само взаимодействие банков с клиентами. В финансовой сфере отмечается большое влияние пандемии на поведение населения, что выразилось в возросшем спросе граждан на дистанционное банковское обслуживание, а также в интересе к новым финансовым продуктам коммерческих банков. Увеличились безналичные операции, проведенные физическими лицами по банковским счетам, доля использующих банковский счет среди взрослых граждан составила 93,7%. Данные факты свидетельствуют об актуальности вопросов развития сравнительно новой дистанционной формы банковского обслуживания, которое осуществляется без непосредственного взаимодействия субъектов банковских операций.Транзитивная модель банковского обслуживания, пришедшая на смену традиционной модели и основанная на проводных, а затем беспроводных коммуникационных сетях, с 2006 года уступила место цифровой модели. Концептуальная основа цифровой модели принципиально меняет подход к взаимодействию банка с клиентом и позволяет реализовать дистанционно новые услуги и сервисы на основе широкополосного и мобильного интернета с использованием персональных информационных средств – ноутбуков, планшетов, смартфонов.