Воспитание личной безопасности у младших школьников во внеурочной деятельности по ОБЖ

Скачать курсовую работу на тему: Воспитание личной безопасности у младших школьников во внеурочной деятельности по ОБЖ. В которой исследованы условия формирования возрастных особенностей младших школьников. Изучена внеурочная деятельность по ОБЖ как средство воспитания личной безопасности у младших школьников.
Author image
Ekaterina
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
05.05.2025
Объем файла
326 Кб
Количество страниц
17
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время проблема безопасности является одной из наиболее приоритетных ситуаций. Вопрос культуры безопасности жизнедеятельности является критическим, потому что современное общество сталкивается с проблемами, когда люди не понимают, как поступать правильно в постоянно меняющихся условиях.Безопасность является необходимым условием развития общества, государства и цивилизации. Сегодня решить проблемы безопасности нереально без учета человеческого фактора. Следовательно, выработка норм безопасного поведения и уровня подготовленности каждого человека является определяющим фактором предотвращения развития опасных и чрезвычайных ситуаций и минимизации их негативных последствий.Начальная школа дает детям знания, которые будут необходимыми в дальнейшем, для воспитания личной безопасности.
 

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. Теоретические аспекты воспитания личной безопасности у младших школьников во внеурочной деятельности по ОБЖ ………………………………………………………...5
1. 1 Понятие личной безопасности …………………………...5
1.2. Формы и методы во внеурочной деятельности по ОБЖ……….7
1.3 Возрастные особенности младших школьников…………….10
Вывод по первой главе…………………………12
ГЛАВА 2 Планы-конспекты для проведения внеурочной деятельности воспитания личной безопасности у детей младшего школьного возраста ……………………………………………………………………..14
2.1 План-конспект игры………………………
2.2 План-конспект классного часа…………………..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………...31
Список литературы………………...….............................33

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Авдеева, Н. Н. Безопасность: учебно-методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей младшего школьного возраста – М.: Детство-Пресс, 2017. – 144 с.
Байбородова, Л. В. Методика обучения основам безопасности жизнедеятельности: метод. пособие – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2013. – 272 с.
Баравермак, Э. М. Как повысить эффективность учебных занятий: некоторые современные пути // ОБЖ в школе. – 2015. – №6. – С.23-25.
Белая, К. Ю. Как обеспечить безопасность дошкольников М.: Просвещение, 2017. – 173 с.
Белая, К. Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников– М.: Мозаика-Синтез, 2013. – 764 с.
Баринова, Е. В. Уроки Вежливости и Доброты: пособие по детскому этикету — Ростов-н/Д.: Феникс, 2019. — 254 с.
Белянкова Н.М. Новый школьный учебник академического качества // Начальная школа. - 2018. - №8 – 654с.
Выготский Л.С. Умственное развитие детей в процессе обучения: Сб. статей. - М.: Учпедгиз, 2019. - 135с.
Выготский Л.С. Мышление и речь: [Психол. исслед.] / Л.С.Выготский. – М.: Лабиринт, 2011 ‒ 352 с.
Костецкая, Г. А. Основы безопасности жизнедеятельности в школе: возможности, проблемы и перспективы// Безопасность жизнедеятельности. – М.: «Новые технологии», 2016. – 872с.
Купецкова, В. Ф. Формирование навыков безопасного поведения младших школьников в процессе внеурочной работы в общеобразовательном учреждении: дис. ... канд. пед. наук – Пенза, 2018. – 135 с.
Махмутов М.И. Проблемное обучение. Основные вопросы теории. – М.: Педагогика, 2015 – 564с.
Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. М., 2010 – 98с.
Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении. - М.: Аркти, 2013- 278.
Пахомова Н.Ю. Учебное проектирование / Н.Ю. Пахомова, И.В. Суволкина // Справочник заместителя директора школы. – 2010. – № 3- 48с.
Ткаченко Т.А. Формирование и развитие связной речи / Т.А. Ткаченко. - СПб.: Детство-пресс, 2017. - 215 с.

В современном мире каждый человек подвергается различным опасностям. Поэтому важно знать, что такое «личная безопасность».   Безопасность – комплекс мер, направленных на предельное уменьшение вероятности неблагоприятного воздействия, либо уменьшение возможного ущерба, если такое воздействие неизбежно.Личная безопасность – это совокупность мероприятий, знаний и навыков человека, обеспечивающих определенный уровень защиты человека, его родных и близких, а также имущества от действий других людей и неблагоприятного воздействия окружающей среды. Иными словами – это общий объем возможностей человека защитить себя, своих близких и свое имущество.Позиционирование характера концепции личной безопасности позволяет определять ее в качестве фрагмента миропонимания и мировоззрения субъекта, лежащего в основе восприятия и осмысления им с позиции собственной (персональной) безопасности окружающих событий и явлений, себя и своих поступков, а также сущностных и поведенческих проявлений других людей и различных социальных групп.Обращаясь к сущностному анализу  концепции личной безопасности, отметим, что он формируется на стыке индивидуального и социального сознания. В основе его содержания лежат по большей мере обыденные по своей природе знания человека в области безопасности. Обыденные знания по безопасности являются накоплением индивидуального опыта проживания опасных ситуаций, наблюдения за поведением людей в небезопасных условиях естественной или искусственной реальности, а также обнаруживающихся в связи с подобными обстоятельствами явлений интуиции, мало осознаваемых ощущений и «наивных» представлений.