Совершенствование взаимодействия подразделений таможенных органов с экспертно-криминалистической службой ФТС России
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. В современном сообществе постоянно повышаются требования к качеству товаров и услуг, растет конкуренция их поставщиков, в связи с чем возрастает и роль экспертного сообщества, и экспертных услуг. Кроме того, происходит значительное увеличение участников ВЭД, а также повышение количества экспортно-импортных операции. Не уменьшается и количество желающих недобросовестно соблюдать требования к законному перемещению товаров и транспорта, провести в РФ некачественный товар. Все это определяет важность и значимость института экспертизы товаров в таможенном деле, который также нуждается в постоянном совершенстве, поиске оптимальных способов проверки товаров, определения его предназначения и качества. Это, в свою очередь, требует как совершенства нормативной базы проведения таможенных экспертиз, так и технического оснащения этих процедур, повышения профессионального уровня экспертов, занятых в таможенном деле.
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ЭКСПЕРТИЗА В ТАМОЖЕННОМ ДЕЛЕ: ЦЕЛИ, СУЩНОСТЬ, СОДЕРЖАНИЕ, ПРОБЛЕМЫ
1. История развития института экспертизы в таможенном деле
2. Определения таможенной экспертизы, ее объект, субъекты, предмет, задачи
3. Порядок назначения и проведения таможенной экспертизы
4. Права и обязанности таможенного эксперта при проведении таможенной экспертизы
ГЛАВА 2. КЛАССИФИКАЦИЯ ВИДОВ ТАМОЖЕННЫХ ЭКСПЕРТИЗ
1. Виды таможенных экспертиз
2. Криминалистическая таможенная экспертиза
ГЛАВА 3. ЭКСПЕРТНО-КРИМИНАЛИСТИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ
1. Взаимодействие таможенных органов с Центральным экспертно-криминалистическим таможенным управлением ФТС России
2. Проблемы при осуществлении таможенной экспертизы и пути их решения
3. Пути развития экспертно-криминалистической деятельности таможенных органов
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Постановление СФ ФС РФ от 29.01.2014 N 1-СФ "Об установлении результатов рассмотрения законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации Закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации "О Верховном Суде Российской Федерации и прокуратуре Российской Федерации" [электронный ресурс] // КонсультантПлюс
[Офиц. сайт].URL:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_158323/
2.Постановление ВС РФ от 18.06.1993 N 5223-1 "О введении в действие Таможенного кодекса Российской Федерации" [электронный ресурс] // КонсультантПлюс [Офиц. сайт]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_24181/
Приказ ФТС России от 3 мая 2011 г. N 902 "Об утверждении Положения о Центральном экспертно-криминалистическом таможенном управлении"
[электронный ресурс] // АльтаСофт [Офиц. сайт]. URL:
https://www.alta.ru/tamdoc/11pr0902/
Приказ ФТС России от 20 ноября 2014 г. N 2264"Об утверждении Порядка отбора таможенными органами Российской Федерации проб (образцов) товаров для проведения таможенной экспертизы, Порядка приостановления срока проведения таможенной экспертизы" [электронный ресурс] // АльтаСофт [Офиц.сайт]. URL: https://www.alta.ru/tamdoc/14pr2264/
Приказ ФТС России от 25 февраля 2011 г. N 396 "Об утверждении формы решения о назначении таможенной экспертизы, формы заключения таможенного эксперта (эксперта), порядка отбора проб и образцов товаров для проведения таможенной экспертизы и приостановления срока проведения таможенной экспертизы" [электронный ресурс] //
АльтаСофт [Офиц. сайт]. URL: https://www.alta.ru/tamdoc/11pr0396/
6.Приказ ФТС РФ от 21.07.2011 N 1500 "Об утверждении Порядка принятия решения о привлечении эксперта (специалиста) иной уполномоченной организации к проведению таможенной экспертизы"
Новеллой во втором ТК РФ стала глава 36 «Экспертизы и исследования при осуществлении таможенного контроля», в которой имелись восемь статей (378 – 385), что говорит об увеличении значимости не только экспертизы, но и исследований товаров, перемещаемых через таможенную границу22.До мая 2002 г. основной объем экспертиз и исследований товаров при осуществлении таможенного контроля направлялся в таможенные лаборатории ГТК РФ. Так как второй ТК РФ готовился в 2001-2002 гг. , то в нем использовалось понятие таможенных лабораторий. Однако, в соответствии с административной реформой, Главная таможенная лаборатория в 2002 г. была реорганизована в Центральное экспертно-криминалистическое таможенное управление (ЦЭКТУ), и поэтому с мая 2002 г. экспертизы в таможенном деле стали направляться не в таможенные лаборатории, а в ЦЭКТУ и региональные экспертно-криминалистические службы. В соответствии с Положением о ЦЭКТУ, «Центральное экспертно-криминалистическое таможенное управление является специализированным региональным таможенным управлением, входит в единую систему таможенных органов Российской Федерации. Управление осуществляет экспертно-исследовательскую и научно-методическую деятельность в таможенных целях»23.