Конкуренция коммерческих банков в рамках оказания клиентских услуг физическим лицам основные тенденции и перспективы

Скачать дипломную работу на тему: Конкуренция коммерческих банков в рамках оказания клиентских услуг физическим лицам основные тенденции и перспективы. В которой определено понятие и особенности банковской конкуренции. Изучен зарубежный опыт конкуренции на рынке банковских услуг.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
04.05.2025
Объем файла
467 Кб
Количество страниц
37
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение
Актуальность исследования состоит в том, что в современном мире конкуренция рассматривается не как борьба ресурсов банков, а как борьба их стратегий, в связи с чем, организации первоочерёдно направляют свои средства на формирование ключевых компетенций и обеспечение своих динамических способностей. Организациям следует приумножать инновационный потенциал, регулярно разрабатывать и внедрять более эффективные стратегии развития, внося изменения в структуру деятельности и адаптируя управление под сложившиеся условия внешней среды. Разработка конкурентных преимуществ должна стать стратегическим направлением деятельности каждой организации, что будет способствовать повышению конкурентоспособности на банковском рынке и государства в целом.Обслуживание физических лиц в современных условиях финансово-экономического кризиса является одним из наиболее целесообразных направлений деятельности коммерческого банка. 

Содержание
Введение………………………………………………………………… 3
1. Теоретические аспекты исследования конкуренции коммерческих банков………………………………………………………………………… 6
1.1. Понятие и особенности банковской конкуренции ………………………………………………………………………………….. 6
1.2. Виды банковских продуктов и услуг для физических лиц в современной России ………………………………………………………….. 11
1.3. Зарубежный опыт конкуренции на рынке банковских услуг……… 16
2. Анализ конкуренции коммерческих банков в рамках оказания клиентских услуг физическим лицам (на примере ПАО «Сбербанк»)…. 23
2.1 Общая характеристика ПАО «Сбербанк»……………………………….. 23
2.2. Оценка конкурентоспособности ПАО «Сбербанк» в сфере клиентских услуг физическим лицам ………………………………….…. 28
2.3. Тенденции и перспективы развития конкуренции ПАО «Сбербанк» ……………………………………………………………………. 35
Заключение ……………………………………………………………………. 39
Список использованных источников………………………………………… 42

Список использованной литературы
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/ (дата обращения: 25.11.2022).
Федеральный закон «О банках и банковской деятельности» от 02.12.1990 N 395-1 (ред. от 01.04.2022) // [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5842/ (дата обращения: 25.11.2022).
Федеральный закон «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» от 10.07.2002 N 86-ФЗ (ред. от 29.05.2022) // [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_37570/ (дата обращения: 22.11.2022).
Асеев О.В., Сергеева В.Ю. Оценка ресурсов коммерческого банка / О.В. Асеев, В.Ю. Сергеева // ЦИТИСЭ. - 2021. № 2 (28). С. 37-49.
Воропаев К.А. Особенности развития конкуренции на банковском рынке / К.А. Воропаев //В сборнике: Потенциал российской экономики и инновационные пути его реализации. Материалы международной научно-практической конференции студентов и аспирантов: в 2 частях . Под ред. В.А. Ковалева и А.И. Ковалева. – Москва, 2018. -С. 340-343.
Воротынцева А.В. Банковские финансовые продукты, предоставляемые частным клиентам/ А.В. Воротынцева, Е.И. Воробьева // Экономика, бизнес, инновации. Сборник статей XI Международной научно-практической конференции.- 2019. - С. 196-198.
Воротынцева А.В. Банковские финансовые продукты, предоставляемые корпоративным клиентам /А.В. Воротынцева, Е.И. Воробьева // НАУЧНЫЕ Исследования высшей школы. Сборник статей Международной научно-практической конференции. Отв. ред. Гуляев Герман Юрьевич. - 2019. - С. 139-141.
Воротынцева, А.В. Виды банковских продуктов и услуг для физических лиц в современной России / А.В. Воротынцева, А.А. Горбунова, И.В. Воротынцев // Цифровая и отраслевая экономика. - 2021. - № 3 (24). - С. 147-152.

В современном мире конкуренция рас¬сматривается не как борьба ресурсов бан¬ков, а как борьба их стратегий, в связи с чем, организации первоочерёдно направ¬ляют свои средства на формирование клю¬чевых компетенций и обеспечение своих динамических способностей. Организаци-ям следует приумножать инновационный потенциал, регулярно разрабатывать и внедрять более эффективные стратегии развития, внося изменения в структуру деятельности и адаптируя управление под сложившиеся условия внешней среды.Проблема конкуренции  в рыночной экономике рассматривалась различными авторами, в качестве одного из наиболее важных вопросов экономической теории. Так, А.Ю. Мартыненко, А.В.  Осиповская полагают, что «конкуренция - это экономическое соревнование между сегментами хозяйственной деятельности за возможность получения максимальной прибыли и упрочения положений на рынке. Для современной России острейшая конкуренция в банковском бизнесе является уже объективной реальностью, которая с каждым годом по мере развития сети кредитных учреждений и других различных институтов постоянно увеличивается» .По словам К.А. Воропаева «банковская конкуренция - это динамичный процесс взаимодействия, взаимосвязи и соперничества между кредитными организациями и другими участниками финансового рынка с целью предоставления лучших возможностей для продажи банковских продуктов и услуг, привлечения новых или удержания существующих клиентов и удовлетворения их потребностей в банковских продуктах и услугах и получения наибольшей прибыли» .