Регулирование социально–трудовых отношений в сфере гостеприимства
Введение
Актуальность данной темы, заключается в том, что регулирование социально – трудовых отношений, как на государственном уровне, так и на локальном уровне, является важным условием производительности труда и эффективности организации в сфере гостеприимства.Значительная часть средств размещений перенесла не лучшие времена, многие из них были вынуждены или закрыться или сократить персонал, а оставшиеся сотрудники вынуждены работать в иных условиях часто с повышенной нагрузкой.Ситуация изменилась, потому что до пандемии всё было стабильно, а после неё изменилось коренным образом.Соответственно нужно разрабатывать новые правила для социально - трудовых отношений.Социально - трудовые отношения – это комплекс взаимоотношений между наемными работниками и работодателями (субъектами и органами их представляющими) при участии государства (органов законодательной и исполнительной власти).
Содержание
Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1. Сфера гостеприимства в России: основные теоретические понятия, особенности, состояние и перспективы развития…………………………….5
Основные теоретические понятия и особенности сферы гостеприимства в России………………………………………………………………………...5
Состояние и перспективы развития сферы гостеприимства в России…..17
Глава 2. Регулирование социально – трудовых отношений в сфере гостеприимства в России……………………………………………………….27
2.1 Законодательная база регулирования социально – трудовых отношений в сфере гостеприимства…………………………………………………………..27
2.2 Анализ социально – трудовых отношений ООО «Ресторанно – гостиничного комплекса «Аристократ»……………………………………….37
Глава 3. Разработка предложений по улучшению регулирования социально – трудовых отношений для коллектива ООО «Ресторанно – гостиничного комплекса «Аристократ»………………………………………………………..59
3.1 Предложения по улучшению регулирования социально – трудовых отношений для коллектива ООО «Ресторанно – гостиничного комплекса «Аристократ»…………………………………………………………………….59
3.2 Расчёт экономической эффективности предлагаемых мероприятий для коллектива ООО «Ресторанно – гостиничного комплекса «Аристократ»..…62
Заключение……………………………………………………………………….66
Список литературы………………………………………………………………69
Приложения……………………………………………………………………...73
Список литературы
«Трудовой кодекс Российской Федерации» от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 04.11.2022) Статья 9. Регулирование трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений в договорном порядке [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://demo.consultant.ru/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=430621&dst=100102#u7OH1OTYVTPop59q (дата обращения 23.11.2022).
«Трудовой кодекс Российской Федерации» от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 04.11.2022) Статья 8. Локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права [Электронный ресурс] – Режим доступа:https://demo.consultant.ru/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=430621&dst=100102#u7OH1OTYVTPop59q (дата обращения 23.11.2022).
Постановление Правительства РФ от 18 ноября 2020 г. N 1853 "Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) https://base.garant.ru/74929324/#friends (дата обращения 04.10.2022).
Правительство Российской Федерации Постановление от 30 марта 2022 г. № 511 «Об особенностях правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений в 2022 году» [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://medprofsouz.ru/media/userfiles/files/postanovlenie-pravitelstva-rf-ot-30-03-2022g-511.pdf (дата обращения 23.11.2022).
Елканова Д. И., Осипов Д. А., Романов В. В., Сорокина Е. В. Основы индустрии гостеприимства. [Текст]: учеб. пособие. / Елканова Д. И., Осипов Д. А., Романов В. В., Сорокина Е. В. — М.: Дашков и Ко, 2017.
Баласанян С.А., Меняйлов А.А. Характеристика современной гостиничной индустрии в России // Инновационная наука. 2017. №3-1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/harakteristika-sovremennoy-gostinichnoy industrii-v-rossii (дата обращения: 18.10.2022).
Это делает еще более важным тот факт, что в последние годы гости становятся все более требовательными. Гости находятся в поисках услуг, адаптированных к их характеристикам.Эксперты даже начали говорить о профессионализме потребителей.Гостиница может информировать постоянных клиентов о новых изменениях.Создание интерактивных взаимоотношений вместе с гостем даёт возможность отелю предугадать желания гостя.Предприятия гостиничного бизнеса часто проводят сразу несколько программ по привлечению постоянных клиентов.Например, Marriott участвует в совместной программе с 14 авиакомпаниями из разных стран (American Airlines, Air Canada, British Airways).Данная программа подчеркивает интерес клиента к конкретной авиакомпании, тут гость получает мили (бонусы) за проживание в отелях, курортах и люксах одного из брендов Marriott, а также независимо от того, как долго длится его пребывание или сколько денег он потратил, количество миль остается неизменным.За проживание в отеле клиент получает 300 или 500 миль.После того, как гость, участвующий в программе, пять раз останавливался в отелях Marriott, Resorts & Suites в течение 12 месяцев, на его счет будет дополнительно начислено 2500 миль.Чтобы привлечь постоянных гостей, Marriott проводит специальную программу Club Marquis. Чтобы стать членом клуба, гость должен быть участником одной из программ.