Административное производство и административный процесс

Скачать дипломную работу на тему: Административное производство и административный процесс. В которой определено выявление проблем и перспектив развития административного процессуального права в Российской Федерации.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
03.05.2025
Объем файла
83 Кб
Количество страниц
39
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение
Административное право – одна из важнейших отраслей правовой системы любого государства, которая актуальна и в Российской Федерации. При этом административное право является развивающейся и активно обсуждаемой правовой наукой.Наиболее важной роль административного права раскрывается в демократических правовых странах. Можно с уверенностью отнести административное право и его развитие к признакам современного правового государства.Государство, в целях выполнения функций, возложенных на него многонациональным народом, обязано создать доступную и прозрачную систему оказания государственных услуг, распоряжения государственным имуществом и контроля за выполнением мероприятий по защите личности, охране прав и свобод человека и гражданина, охране здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучию населения, защите общественной нравственности, охране окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти.

Введение.............................................................................................................. 3
Глава 1. Правовые основы административного производства.......................... 8
1.1.   Понятие, виды и сущность административного производства................. 8
1.2.   Правовое регулирование административного производства.................. 14
1.3.   Административное производство на примере министерства строительства Самарской области.............................................................................................................. 16
Глава 2. Административный процесс в системе российского судопроизводства 20
2.1.   Особенности административного процесса в системе иных видов судопроизводства         20
2.2.   Задачи, виды и этапы административного процесса............................... 22
2.3.   Участие органа исполнительной власти в административном процессе на примере министерства строительства Самарской области............................................. 3
3. Развитие российского административного и административно-процессуального права........................................................................................................................... 36
3.1.   Сравнительный анализ административного и административного процессуального права в системе российского и зарубежного права.......................................... 36
3.2.   Проблематика и перспективы развития российского административного и административного процессуального права..................................................... 38
Заключение........................................................................................................ 40
Список использованных источников................................................................ 42

Список использованных источников
Нормативно-правовые акты
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Официальный интернет-портал правовой информации – URL: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/ 0001202007040001 (дата обращения: 20.12.2022)
2.Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации: Федеральный закон от 08.03.2015 № 21-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации, № 10, 09.03.2015, ст.1391.
3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях: Федеральный закон от 30.12.2001 № 195-ФЗ // Российская газета, № 256, 31.12.2001.
4. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации:Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации, № 40, 06.10.2003, ст.3822.
5. Об утверждении Положения о министерстве строительства Самарской области:постановление Правительства Самарской области от 31.10.2007 № 225 //Волжская коммуна, № 208(26006), 08.11.2007.
Литература
Бахрах Д.Н. Административное право России: Учебник для вузов – М.: Эксмо, 2014. – С. 700.
Бялкина Т.М. Административно-правовое регулирование деятельности органов местного самоуправления // Воронеж: Вестник Воронежского государственного университета. Серия Право, № 2 (15), 2013. – С. 46-57.
Коренев Л.П. Административное право: учебник – М.: МЮИ МВД России, 1996. – С. 250.
Корф С. А. Административная юстиция в России –СПб.:Тренкеи Фюсно, 1910. – С. 283.
Миронов А.Н. Административное право. Муниципальное право – М.: Форум, 2022. – С. 169.
Панова И.В. Развитие административного судопроизводства и административной юстиции в России // М.: Право. Журнал Высшей школы экономики, № 4, 2016. – С. 54–69.

По мнению профессора русского государственного права и истории русского права Гельсингфорского университета С. А. Корфа, изложенного еще в начале 20 века, не существует единого, общего, и даже обобщающего взгляда на существо института административной юстиции[9].Несмотря на многочисленные исследования ученых-правоведов зарубежных стран, дореволюционной, советской и современной России,  по мнению д.ю.н., профессора кафедры конституционного и административного права Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», И.В. Пановой, данная мысль профессора С.А. Корфа остается весьма актуальной и сегодня, век спустя[11].Актуальным вопросом как для российского, так и для зарубежного административного права является отсутствие единого нормативного правового регулирования административных правоотношений. Вместо установления  на законодательном уровне общих принципов административного производства нормы административного права содержатся в отдельных правовых актах, регулирующих конкретную сферу взаимоотношений общества и государства,  в соответствии с компетенцией конкретных органов государственной власти.Необходимо отметить, что создание единого нормативного правового регулирования административных правоотношений в части исполнительных административных производств затруднительно ввиду широкого  и разнообразного функционала государства, наличие внешних и внутренних функций государства.