Личностные детерминанты эмоционального выгорания воспитателей дошкольных учреждений (на примере МБДОУ «Детский сад №39 г. Ельца»)

Скачать дипломную работу на тему: Личностные детерминанты эмоционального выгорания воспитателей дошкольных учреждений (на примере МБДОУ «Детский сад №39 г. Ельца»). В которой определены особенности синдрома эмоционального выгорания у воспитателей дошкольных образовательных учреждений.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
03.05.2025
Объем файла
194 Кб
Количество страниц
47
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

В современном мире профессиональная деятельность занимает одно из ключевых мест в жизни человека, поскольку она оказывает существенное влияние на развитие личности в целом. Более того, в настоящее время имеются различные подходы к анализу деятельности педагогов дошкольного образования, поскольку имеются некоторые особенности в процессе их взаимодействия и формирования их профессионального самосознания своей принадлежности.
Сама по себе профессия «педагог дошкольного образования» является одной их наиболее критической и напряженной, поскольку является одним из видов деятельности социального характера, ввиду чего может быть подвержена негативному влиянию эмоционального выгорания. Однако профессия педагога способствует возникновению нервного и физического напряжения, поскольку основана на многообразии различных видов деятельности с воспитанниками дошкольной организации. 

СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты исследования личностных детерминант эмоционального выгорания воспитателей дошкольных учреждений
1 Понятие и сущность «эмоционального выгорания»
2. Факторы возникновения и развития синдрома эмоционального выгорания у воспитателей дошкольных образовательных учреждений
3. Особенности личностных детерминант эмоционального выгорания воспитателей дошкольных учреждений
Глава 2. Эмпирическое исследование личностных детерминант эмоционального выгорания воспитателей дошкольных учреждений
1. Исследование особенностей синдрома эмоционального выгорания у воспитателей дошкольных образовательных учреждений
2. Анализ взаимосвязей личностных детерминант эмоционального выгорания воспитателей дошкольных учреждений
3. Рекомендации воспитателям дошкольных учреждений по предупреждению синдрома эмоционального выгорания
Заключение
Список использованных источников
Приложение

Список использованных источников

Андреева Е.А. Психологические факторы развития синдрома эмоционального выгорания у педагогов // Наука вчера, сегодня и завтра: сборник статей. Уфа: . 2015. С. 182-185.
Асташова, А. Н. Сущность феномена «эмоционального выгорания» // Медико-биологические и педагогические основы адаптации, спортивной деятельности и здорового образа жизни. Воронеж: Издательско-полиграфический центр «Научная книга», 2018. С. 121-126.
Бабанова С.А. Профессиональный стресс, или профессиональные поражения эмоциональной сферы // РМЖ. 2014. № 4. С. 266.
Бабич О.И. Профилактика синдрома профессионального выгорания педагогов: диагностика, тренинги, упражнения. Волгоград: Учитель, 2017. 122 с.
Баробанова М.В. Изучение психологического содержания синдрома «эмоционального сгорания» // Вестник МГУ. сер.14, Психология. 2012. №1. 291с.
Безносов С.П. Профессиональная деформация личности: психологический практику. СПб.: Речь, 2004.
Бойко В.В. Синдром «эмоционального выгорания» в профессиональном общении. – СПб, 2007. 342 с.
Бойко, В.В. Энергия эмоций в общении: взгляд на себя и на других. М.: Наука, 2012. С. 115-154
Борисова М.В. Психологические детерминанты феномена эмоционального выгорания у педагогов. // Вопросы психологии. 2015. № 2. С. 38-41.
Борисова М.В. Основные направления профилактики и коррекции эмоционального выгорания // Ярославский психологический вестник. 2011. Т.2. С. 214-215.
Гончарова Е.В. Проблема эмоционального выгорания воспитателей дошкольных образовательных учреждений // Мотивация и рефлексия личности: теория и практика. Хабаровск: Тихоокеанский государственный университет, 2018. С. 75-78.
Гунзунова Б.А. Концептуальная модель системы саморегуляции эмоциональных состояний в профессиональной педагогической деятельности // Мир науки, культуры, образования. 2012. №4(35). С.150–155.

В России все чаще подчеркивают, что происходит распространение профессионального стресса, эмоционального выгорания работников. Исследование этого феномена начались относительно недавно, хотя данная проблема была актуальна во все времена.Эмоциональное выгорание – это один из новейших механизмов защиты, поэтому его определение является достаточно размытым. Данный синдром можно рассматривать с разных точек зрения: как полисистемный детерминированный системокомплект, который связан с изменениями в поведении; копинг-стратегиями личности; искажением процесса развития личности и самоактуализации. Психологическая природа эмоционального выгорания начала изучаться недавно. Терминологически существует достаточно большое количество трактовок данного понятия, что подчеркивает его размытость. Часто эмоциональное выгорание рассматривается как сложное многоаспектное явление, у которого неоднозначно определено место в системе психологических знаний [13, c. 420].Термин «эмоциональное выгорание» (burnout) введен Г. Фрейденбергом в 1974 году. Оно характеризуется как психологическое состояние здоровых людей, которые находятся в тесном и интенсивном общении с другими людьми (пациенты, клиенты) и в эмоционально насыщенной атмосфере при оказании профессиональной помощи. В первой трактовке «эмоциональное выгорание» определяется как состояние истощения с ощущением бесполезности [2, c. 122].К. Чернисс в 1980 году провел исследование, в котором определил синдром эмоционального выгорания работника как постоянную потерю мотивации к ведению трудовой деятельности, которая возникла на основе чрезмерных обязательств, неудовлетворенности результатом деятельности.