Договоры об организации перевозок грузов
Введение
Тема моей выпускной квалификационной работы актуальна, поскольку огромный грузооборот, осуществляемый транспортными предприятиями, обеспечивает поддержку значительной части экономики современной Российской Федерации. Интенсивное развитие новых для России рыночных отношений повлекло глубокую структурную перестройку транспортной отрасли, и соответственно потребовало модернизацию гражданского и транспортного законодательства, регулирующего общественные отношения в сфере организации перевозки грузов.
Большое значение в условиях рыночной экономики приобретает правильная организация транспортного процесса на всех его стадиях. Решение этой задачи облегчается при адекватном использовании заинтересованными лицами правовых средств, в частности гражданско- правовых договоров. Новейшее гражданское законодательство предоставило большие возможности по использованию регулятивных свойств договоров при организации транспортных правоотношений. В доктрине гражданского права общепризнанны
Содержание
Введение 4
1 Организационно-транспортные договоры в системе воздушного транспорта 7
1.1 Понятие, сущность организационно-транспортных договоров и их роль в правовом регулировании организации перевозок 7
1.2 Теория и практика организационно-транспортных договоров в системе воздушного транспорта 11
1.3 Соглашение о взаимных воздушных перевозках "Интерлайн /Interline Agreement", соглашение код-шеринга (Codeshare agreement), соглашение о блоке мест («Blocked Space Agreement») 14
2 Анализ договоров об организации воздушной перевозки груза 30
2.1 Договоры между транспортными организациями о порядке организации перевозок грузов 30
2.2 Договор транспортной экспедиции как организационно транспортный договор. Применение договора транспортной экспедиции при перевозке грузов на воздушном судне 36
2.3 Применение локального нормотворчества в организации грузовых перевозок (на примере авиакомпании ООО «Эйрбриджкарго») 39
Заключение 45
Список использованных источников 49
Список использованных источников
1. Нормативно-правовые акты и иные официальные документы:
1. Гражданский кодекс РФ (Часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 1994. № 32.
2. Гражданский кодекс РФ (Часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 1996. № 5.
3. Устав Железнодорожного транспорта Российской Федерации от 10.01.2003 № 18-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 13.01.2003. № 2.
4. Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации от 07.03.2001 № 24-ФЗ// Собрание законодательства РФ. 12.03.2001. № 11.
5. Воздушный кодекс Российской Федерации от 19.03.1997 № 60-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 24.03.1997. № 12.
6. Федеральный закон от 08.09.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности// Собрание законодательства РФ.2001. № 33 (ч. 1).
7. Федеральный закон от 21.07.1997. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (ред. от 18.12.2006) //Собрание законодательства РФ. 1997. № 30.
8. Распоряжение Правительства РФ от 22.11.2008 N 1734-р «О Транспортной стратегии Российской Федерации» //Собрание законодательства РФ- 2008.- N 50.
9. Приказ Министра обороны РФ от 24.09.2004 N 275 «Об утверждении Федеральных авиационных правил производства полетов государственной авиации» //Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. - 2004. - N 10. "Конвенция о договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ)" (Заключена в г. Женеве 19.05.1956) (Вступила в силу для СССР 01.12.1983) // Сборник нормативных актов "Международное частное право", М., 1994.
2. Специальные источники:
11. Абова, Т.Е. Единая транспортная система СССР. Транспортное законодательство / Абова Т.Е. Избранные труды. Гражданский и арбитражный процесс. Гражданское и хозяйственное право. - М.: Статут, 2017.-1134с.
12. Алексеев, С.С. Гражданская ответственность за невыполнение плана железнодорожных перевозок грузов / С.С. Алексеев. - М., 2020г, 1959с.
13. Аллахвердов М.А., Савичев Г.П. Договоры о перевозках грузов. - М.: Изд-во «Юридическая литература
Как и в предыдущем примере, пассажир обращается в агентство авиакомпании AA с просьбой продать ему перевозку по маршруту Москва-Мадрид. Ему предложен вариант, состоящий из двух участков: Москва - Цюрих (рейс AA123) и Цюрих - Мадрид (рейс BB456). Оформляется один электронный билет от имени AA (AA - валидирующий перевозчик). Этот билет создаётся в ETS AA. Он также будет скопирован из ETS AA в ETS BB (по договорённости - сразу, за 72 часа до вылета рейса BB456 или по запросу). Таким образом, билет как бы всегда находится у авиакомпании. Благодаря этому валидирующий перевозчик имеет возможность узнавать о факте продажи на его электронном бланке практически мгновенно. Это делает отчёт агента о продаже (этап 2 ниже), в общем-то, ненужным. Пассажир получает на руки маршрут-квитанцию (Itinerary/Receipt), содержащую наиболее важную информацию по электронному билету. В соответствии с российским законодательством возможны 3 варианта: