Роль волонтерской деятельности в личностном развитии студентов

Скачать дипломную работу на тему: "Роль волонтерской деятельности в личностном развитии студентов". В которой определен потенциал волонтерской деятельности в личностном развитии студентов. Исследовано влияние волонтерской деятельности на развитие личностного потенциала студентов.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
03.05.2025
Объем файла
273 Кб
Количество страниц
69
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2320 руб.
2900 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

На сегодняшний день привлечение молодого поколения к волонтерской деятельности является крайне актуальным вопросом молодежной политики. В период пандемии Covid-19 молодежи как наиболее активной социальной группе была отведена особая роль, поскольку многим уязвимым группам населения требовалась помощь, которую не могли обеспечить официальные институты. В конце 2020 года Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил результаты опроса среди населения России, из которого следует, что почти половина россиян (42%) в период пандемии сделала что-либо полезное для других людей. Данный показатель среди студенческой молодежи оказался еще выше и составлял 49%. Таким образом, определенная часть студентов активно включалась в добровольческое движение по всей России в условиях пандемии.
Участие студентов в волонтерской деятельности помогает решать не только актуальные социальные проблемы, но и важные задачи, связанные с самореализацией молодых людей и повышением их

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

Глава 1. Теоретические основы изучения волонтерской деятельности студентов 7

1.1. Понятие и сущность волонтерской деятельности 7

1.2. Особенности волонтерской деятельности студентов 16

1.3. Характеристики личностного развития студентов 22

Глава 2. Значение волонтерской деятельности в развитии личности студентов 32

2.1. Потенциал волонтерской деятельности в личностном развитии студентов 32

2.2. Влияние волонтерской деятельности на развитие личностного потенциала студентов 44

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 62

ПРИЛОЖЕНИЯ 71

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Федеральный закон от 11.08.1995 № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)». [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_7495/ (дата обращения: 26.01.2023).

2. Постановление Правительства РФ от 27 окт. 2016 г. № 1096 «Об утверждении перечня общественно полезных услуг и критериев оценки качества их оказания». [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_206497/a1a101b843831ec84e0e61ab1fa53be9f918bf5e/#dst100011 (Дата обращения: 25.01.2023).

3. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2014 г. № 2403-р «Основы государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года». [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». – Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_171835/5416a7ecef3afe3ff052deb74264bbf282e889ef/ (дата обращения: 27.02.2023).

4. План мероприятий по развитию волонтерского движения в Российской Федерации, утвержденный Правительством РФ от 5 июля 2017 г. № 4723п-П44. [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». – Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_277497/ (дата обращения: 25.02.2023).

5. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 27 дек. 2018 г. № 2950-р «Концепция развития добровольчества (волонтерства) в Российской Федерации до 2025 года». [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». – Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_314804/ (дата обращения: 27.02.2023).

6. Приказ   федерального государственного бюджетного учреждения «Роспатриотцентр» от 30 апр. 2020 г. №45 «Методические рекомендации по обеспечению организации деятельности центров поддержки добровольчества на базе образовательных организаций, некоммерческих организаций, государственных и муниципальных учреждений» [Электронный ресурс]. // Роспатриот. – Режим доступа: https://depos.admhmao.ru/upload/iblock/e4e/Resursnyy-tsentr-na-baze-NKO.pdf (дата обращения: 25.02.2023).

7. Акутина С. П. Волонтерство как ценностно-смысловая ориентация студентов в будущей профессиональной деятельности [Электронный ресурс] / С. П. Акутина // Гуманизация образования. – 2019 г.  № 1.    С. 10-18.  Режим доступа: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=37576493 (дата обращения: 29.03.2023).

8. Алимов А. А. Организация волонтерской деятельности учащейся молодежи в контексте регионального образования [Электронный ресурс] / А. А. Алимов, П. В. Андреев // Методология, теория и практика инновационного развития регионального образования: Материалы Всероссийской с международным участием научно-практической конференции.  2019 г. – № 2. – С. 450-454. – Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=42432968 (дата обращения: 22.03.2023).

9. Артюхова Т. Ю. Личностный потенциал: понятие, возможности изучения и развития [Электронный ресурс] / Т. Ю. Артюхова.   2021 г.  № 2  С. 3-27.  Режим доступа: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=46174334 (дата обращения: 04.03.2023).

10. Боброва А. А. Волонтерство как средство формирования социокультурных ценностей у будущих педагогов [Электронный ресурс] / А. А. Боброва, Ю. М. Гибадуллина, А. А. Ниязова // Концепт.  2021.  №2.  С. 53-64.  Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/volonterstvo-kak-sredstvo-formirovaniya-sotsiokulturnyh-tsennostey-u-buduschih-pedagogov (дата обращения: 09.05.2023). 

11. Бокова О. А. Определение содержания конструкта «волонтерская деятельность» в образовательно-воспитательной практике: опыт теоретического осмысления 

В последнее время появляются новые направления. Одним из таких является профессиональное волонтерство. По мнению Н. А. Агеевой: «под профессиональным волонтерством понимается деятельность, направленная на получение опыта работы по избранной специальности» . В настоящее время практика профессионального волонтерства находится в процессе институционализации, что отражается в различных трактовках термина. 
М. В. Певная дополнила терминологический аппарат классификации добровольческого движения, представив собственные научные разработки по «полуволонтерству» и «квазиволонтерству». Эти феномены отражают современные процессы трансформации волонтерской деятельности и указывают на противоречия в развитии института волонтерства. «Полуволонтерство – это добровольческие практики, в процессе реализации которых у субъектов волонтерского движения могут наблюдаться сложности в самоидентификационных процессах как волонтеров, возникать трудности в восприятия других волонтеров как единомышленников, не всегда присутствует чувство удовлетворенности от выполняемых видов добровольческого труда. Квазиволонтерство – это имитация добровольческой деятельности, характеризующаяся отсутствуем реального трудового вклад волонтеров в процесс проявления целенаправленного внимания и оказания безвозмездной помощи нуждающимся в ней людям» .
Сведения, необходимые для организации волонтерской деятельности, провозглашаются в Ко