Механизм реализации права граждан на обращения в органы социальной защиты и социального обеспечения
Введение
Актуальность темы исследования. Основной чертой современного открытого демократического общества является его социальная ориентированность. Это предполагает то, что экономика и политика, государственная организация и идеология, все социальные структуры и институты в качестве своей главой цели существования и функционирования имеют обеспечение и удовлетворение потребностей населения. Подобная социальная ориентированность предполагает придание всем государственным и общественным институтам и организациям гуманистической направленности развития. Такая позиция во многом уже нашла свое выражение странах с развитой демократией и рыночной экономикой. То, что человек со всеми его правами, свободами и потребностями ставится в главу общественного развития, является важнейшим критерием цивилизованности общества, и общественное развитие в этом направлении выступает как глобальный цивилизационный процесс.
Содержание
Введение………………………………………………………………………….5
Глава 1. Теоретические основы механизма правового регулирования работы органов социальной защиты населения с обращениями граждан……………………………………………………………………………9
1.1Содержание и условия реализации права граждан на обращение………..9
1.2Нормативно-правовая база, регламентирующая работу государственных органов с обращениями граждан……………………………………………….12
Глава 2. Порядок рассмотрения и разрешения обращений граждан в органах социальной защиты населения…………………………………….19
2.1 Стадии рассмотрения и разрешения обращений граждан в органе социальной защиты населения………………………………………………….19
2.2 Личный прием граждан и порядок его проведения в органе социальной защиты населения……………………………………………………………….25
2.3 Анализ отдельных категорий обращений граждан в региональный орган социальной защиты населения за период 2020-2022 гг……………………..28
Глава 3. Проблемы и перспективы совершенствования механизма правового регулирования работы органов социальной защиты населения с обращениями граждан………………………………………….32
3.1 Проблемы в сфере реализации права граждан на обращение в органы социальной защиты населения…………………………………………………32
3.2 Перспективы дальнейшего совершенствования работы органов социальной защиты населения с обращениями граждан……………………34
Заключение……………………………………………………………………..38
Библиографический список…………………………………………………..39
Приложение А - Система социальной защиты………………………………42
Приложение Б - Условия реализации права граждан на обращения………..43
Приложение В - Виды обращений……………………………………………..……….44
Приложение Г - Субъекты и объекты социальной защиты……………………………45
Приложение Д- Стадии рассмотрения обращении……………………………….……46
Приложение Е- Стадии рассмотрения обращений…………………………….…….…47
Приложение Ж - Принципы социальной защиты…………………………….……….48
Приложение З- Образец заявления о предоставлении социальной помощи………..49
Библиографический список
Нормативно правовые акты Российской Федерации
1.Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 05.07.2021) // СЗ РФ. – 1993. - № 25. - ст. 924.
2. О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации: федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ // СЗ ФЗ. - 2006. - № 19. - ст. 2064.
3. "Об организации оказания государственных и муниципальных услуг Федеральный закон от 19.11.1997 № 147-ФЗ // СЗ РФ. - 1997. - № 47. - ст. 5348.
4. "О социальной защите населения" Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ // СЗ РФ. - 1995. - № 48. - ст. 4561.
5. "Об утверждении Положения о порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации в федеральных органах исполнительной власти" Постановление Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1104 // Российская газета. - 2012. - № 242.
6. "Об утверждении Положения о порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации в органах местного самоуправления" Постановление Правительства Российской Федерации от 01.12.2012 № 1183 // СЗ РФ. - 2012. - № 49. - ст. 6921.
В целом, совершенствование механизма правового регулирования работы органов социальной защиты населения с обращениями граждан является важным направлением развития сферы социальной защиты. Это требует не только усовершенствования нормативно-правовой базы, но и активного взаимодействия всех заинтересованных сторон, постоянного мониторинга и анализа ситуации, а также улучшения профессиональных навыков сотрудников. Только в таком случае будет достигнута эффективность и эффективность работы органов социальной защиты населения и обеспечена удовлетворенность граждан обращениями к ним. Более широкое сотрудничество с общественными организациями и активным участием граждан также может способствовать совершенствованию работы органов социальной защиты населения с обращениями. Установление механизмов публичного обсуждения и консультаций по вопросам социальной защиты позволит учесть различные потребности и мнения граждан при разработке и реализации социальных программ и политик.
Технологический прогресс также играет важную роль в совершенствовании работы органов социальной защиты населения с обращениями граждан. Внедрение электронных систем обращений и электронного документооборота позволяет сократить временные затраты на обработку и рассмотрение обращений, обеспечить более быстрый и прозрачный доступ граждан к информации о статусе их обращений, а также повысить.