Признание и исполнение решений иностранных судов и арбитражей на территории Российской федерации
Введение
Актуальность темы исследования обусловлена высокой сложностью, разрозненностью системы правового регулирования процедуры признания и приведения в исполнение решений иностранных судов и иностранных арбитражный решений на территории Российской Федерации. Правовое регулирование вопросов признания и приведения в исполнение решений иностранных судов основывается как на положениях международного законодательства, так и на положениях национального законодательства. При этом, необходимо отметить большую значимость в данной области международного права, обеспечивающего взаимодействие государств на уровне судебных разбирательств.По общему правилу, в том случае, если дело было разрешено в судебных органах какого-либо государства, то оно имеет юридическую силу на территории только данного государства. Институт признания.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение
Глава 1. Теоретико-правовые основы признания и приведения в исполнение решений иностранных судов и иностранных арбитражных решений в Российской Федерации
1. Становление и развитие института признания и приведения в исполнение решений иностранных судов и иностранных арбитражных решений в России
2. Система правового регулирования института признания и приведения в исполнение решений иностранных судов и иностранных арбитражных решений в Российской Федерации
3. Основания признания и приведения в исполнение решений иностранных судов и иностранных арбитражных решений на территории Российской Федерации
Глава 2. Анализ процедуры признания и привидения в исполнение решений иностранных судов и арбитражей на территории Российской Федерации
1. Особенности и порядок рассмотрения дел о признании и приведении в исполнение решений иностранных судов и иностранных арбитражный решений на территории Российской Федерации
2. Анализ оснований отказа в признании и исполнении решений иностранных судов и арбитражей на территории Российской Федерации
3. Проблемы признания и приведения в исполнение решений иностранных судов и арбитражей на территории РФ
4. Рекомендации по совершенствованию правового регулирования процедуры признания и приведения в исполнение решений иностранных судов и иностранных арбитражных решений на территории Российской Федерации
Глава 3. Исполнение решений иностранных судов и иностранных арбитражных решений на территории Российской Федерации
1. Решения иностранных судов и иностранные арбитражные решения, не требующие принудительного исполнения на территории Российской Федерации
2. Принудительное исполнение решений иностранных судов и иностранных арбитражных решений на территории Российской Федерации
Заключение
Список использованных источников
Список использованных источников
Нормативные правовые акты:
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Российская газета. - 1993. - № 237, (дата обращения 01.11.2022).
Конвенция о признании и приведении в исполнение иностранных судебных решений по гражданским или торговым делам (заключена 02.07.2019) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://minjust.gov.ru/ru/documents/7603, (дата обращения 01.11.2022).
Конвенция о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам (Минск, 22.01.1993 г.) // Бюллетень международных договоров. - 1995. - № 2. - С. 3.
Соглашение стран СНГ от 20.03.1992 «О порядке разрешения споров, связанных с осуществлением хозяйственной деятельности» // Информационный вестник Совета глав государств и Совета глав правительств СНГ «Содружество». - 1992. - № 4.
Конвенция ООН о признании и приведении в исполнение иностранных арбитражных решений (Нью-Йорк, 10.06.1958 г.) // Вестник ВАС РФ. - 1993. - № 8.
Соглашение между РФ и Республикой Беларусь от 17.01.2001 «О порядке взаимного исполнения судебных актов арбитражных судов Российской Федерации и хозяйственных судов Республики Беларусь» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_39622, (дата обращения 01.11.2022).
Договор между Российской Федерацией и Республикой Куба о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским и уголовным делам (Гавана, 14.12.2000 г.) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://base.garant.ru/2565160, (дата обращения 01.11.2022).
Договор между Российской Федерацией и Республикой Индией о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским и торговым делам (подписан в г. Нью-Дели 03.10.2000) // Собрание законодательства РФ. - 2006. - № 20. - Ст. 2160.
Институт признания и приведения в исполнение решений иностранных судов и иностранных арбитражных решений в России в период своего формирования и становления претерпел ряд изменений. Основные этапы развития данного института можно преобразовать, разделив их на условные исторические этапы: дореволюционный период, советской и современной России. Каждый из указанных временных периодов имел свои специфические особенности и характеризовался значимыми вехами в становлении и регулировании прав в сфере признания и исполнения иностранных судебных решений. Появление и формирование положений процессуального законодательства имело ключевую роль для преобразования правового поля рассматриваемого института. Одним из наиболее значимых документов России в дореволюционное время являлся Устав гражданского судопроизводства 1864 года. Данный Устав содержал подробную регламентацию института признания и приведения в исполнение решений иностранных судов и арбитражей. Статьей 1273 рассматриваемого акта закреплялась норма, в соответствие с которой признание и исполнение решений иностранных судов обеспечивалось независимо от того, суды какого государства вынесли такие решения. К тому же, право дореволюционной России фиксировало обусловленные ограничения для реализации исходного положения, в частности, предусматривалось, что процесс признания и исполнения решений иностранных судов использовался лишь в том случае, если исполнение подобного решения допускалось в согласовании с законодательством того государства, какое вынесло подобное решение. Также исполнение решений иностранных судов допускалось в том случае, когда подобное решение не предусматривало распоряжений, противоречащих законодательству России и нормам публичного порядка.