Дистанционное обслуживание клиентов в банке современные тенденции и перспективы развития

Скачать дипломную работу на тему: Дистанционное обслуживание клиентов в банке современные тенденции и перспективы развития. В которой определено современное состояние и направления развития системы дистанционного банковского обслуживания в России. Изучено влияние дистанционного банковского обслуживания на деятельность банка.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
27.04.2025
Объем файла
282 Кб
Количество страниц
64
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение
Современный этап развития банковской деятельности в России, а это последние 10—12 лет, и в особенности начало XXI в., отмечен лавинообразным распространением технологий дистанционного банковского обслуживания (ДБО), объединяемых также понятием «электронный банкинг». Существует уже десятка полтора основных вариантов ДБО на основе различных телекоммуникационных систем или информационно-телекоммуникационных сетей.Тенденция к трансформации банковской деятельности в немалой степени обусловливает усложнение её содержания; отход от её традиционной интерпретации как только совершения банковских операций и сделок неизбежно происходит вместе с внедрением кредитными организациями наиболее современных банковских информационных технологий, видов и способов предоставления банковских услуг.

Оглавление
Введение
Глава 1. Теоретические основы дистанционного обслуживания клиентов в банке
1.1 Сущность дистанционного банковского обслуживания
1.2 Развитие дистанционного банковского обслуживания в России
1.3 Классификация дистанционного банковского обслуживания
Глава 2. Анализ дистанционного обслуживания клиентов в банках РФ
2.1.Современное состояние дистанционного банковского обслуживания
2.2 Виды дистанционных услуг банка
2.3 Банки лидеры российского рынка дистанционного банковского обслуживания
Глава 3. Совершенствование дистанционного банковского обслуживания в АО «Тинькофф банк»
3.1. Проблемы дистанционного банковского обслуживания
3.2. Перспективы развития ДБО АО «Тинькофф банк»
Заключение
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Современные банковские продукты и услуги: учебник/коллектив авторов; под ред.О.И.Лаврушина.-М.:Кнорус, 2021.
2. Тавасиев, А. М.  Банковское дело в 2 ч. Часть 2. Технологии обслуживания клиентов банка : учебник для среднего профессионального образования / А. М. Тавасиев. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020.
3. Миндрова З.М. Проблемы и перспективы развития дистанционного банкинга в России Москва: Юрайт 2015
4. Банковское дело : учебное пособие / [Л. И. Юзвович, Н. Н. Мокеева, Ю. Э. Слепухина, Т. В. Бакунова, А. Е. Заборовская, Г. С. Чеботарева] ; под ред. канд. экон. наук, доц. Н. Н. Мокеевой ; Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Уральский федеральный университет. – Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2020. рынке //Сети и бизнес. – № 5 (23). – 2015 .
5. Роганова С.Ю., Матюкова В.С. Исследование и анализ использования дистанционного банковского обслуживания на основе рассмотрения его преимуществ и недостатков // Экономика, предпринимательство и право. – 2017. – Том 7. – № 4.
6. Сироткин А.С. Особенности трансформации способов ведения банковского розничного бизнеса в современных условиях // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 5. 
7. Абросимова, О. О. Дистанционное банковское обслуживание в России / О. О. Абросимова, А. Р. Танашова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 20 .
8. Зернова Л. Е. Актуальные проблемы использования дистанционных технологий в коммерческом банке / Л. Е. Зернова // Международный научно-исследовательский журнал. — 2022. — № 4.
9. О банках и банковской деятельности [Электронный ресурс]: федеральный закон от 02.12.1990 N 395-1 (в ред. от 29.05.2019) // КонсультантПлюс : справ. правовая система. – Электрон. дан. – URL: http://www.consultant.ru
10. Авакова Ю.М. Бизнес-энциклопедия «Платежные карты» / Ю. М. Авакова, Л. В. Быстров, А. С. Воронин – М.: КНОРУС, 2014.

Большинство банков, которые работают в сфере обслуживания как физических, так и юридических лиц, имеет различные системы дистанционного обслуживания. Главное преимущество таких сервисов заключается в том, что они дают клиенту полную свободу действий . Клиент сам может выбрать время, место и устройство для доступа к своему «кабинету», чтобы провести операцию со своим счётом. Экономия времени – один из важных критериев выбора, поскольку наиболее обеспеченные и приносящие больше денег клиенты – как правило, очень занятые люди, они не хотят стоять в очередях в филиалах банков. Именно поэтому как минимум такие клиенты выбирают услуги банка, который имеет наиболее функциональную и безопасную систему ДБО. Security First Network Bank – первый банк, который стал обслуживать клиентов через Интернет, появился в 1995 г. Темпы роста количества пользователей всемирной сети ежегодно увеличиваются, и вместе с этим продолжает стремительно развиваться интернет-сервис в банках. Родоначальником виртуального банкинга в России можно считать «Автобанк», ещё в мае 1998 г. предложивший своим клиентам данные услуги . В наши дни банки стараются активно развивать возможности внедрённых систем ДБО, функциональность которых не всегда отвечает возрастающим ожиданиям пользователей. В 2016 г. аналитическое агентство Markswebb Rank & Report опубликовало ежегодный рейтинг банков по представляемым сервисам мобильного банка частным лицам . По результатам 2015 г. в выборку были включены 32 банка, 2014 г. – тоже 32, при этом состав банков отличался в семи случаях . Следует отметить, что ежегодно лидеры и структура рейтинга меняются. Вместе с тем общий подход сохранился и в 2015 г., который показывает рейтинг сервисов интернет-банкинга на основе общего анализа функциональных возможностей и удобства использования. Понятие идеального банка подразумевает итоговую оценку – 100 баллов.