Профилактика правонарушений несовершеннолетних в специализированном центре Артинского района
Введение
Актуальность темы, состоит в том, что проблема правонарушений среди несовершеннолетних стоит в нашем государстве очень остро. Рост числа правонарушений среди несовершеннолетних ведет не только к неблагоприятным последствиям для общества, но и для самих подростков, угрожая их физическому и психическому здоровью, а зачастую – и приводя их к смертельному исходу. Проблема правонарушений несовершеннолетних является показателем нравственного здоровья нашего общества. Эта проблема требует решения на уровне государства.На сегодняшний день, по данным МВД России, количество правонарушений, совершенных несовершеннолетними в России снизилось за 9 месяцев 2017 года почти на 20% (с 27 251 до 20 544) по сравнению с
аналогичным периодом 2016 года [50].
Оглавление
Введение ……………………………………………………………………. 3
Глава 1. Теоретические аспекты профилактики правонарушений несовершеннолетних ……………………………………………............... 6
1.1. Правонарушениянесовершеннолетнихкакпроблема социальной работы ………………….................................................... 6
1.2. Сущностьсоциальнойработыпопрофилактике правонарушений несовершеннолетних …………………………….. 15
1.3. Нормативно-правовые основы профилактической социальной работы с несовершеннолетними правонарушителями ...................... 24
Глава 2. Опытпрофилактикиправонарушений несовершеннолетних в Государственном автономном учреждении социального обслуживания Свердловской области «Социально- реабилитационный центр для несовершеннолетних Артинского района» ……………………………………………………………...……… 34
2.1. Анализ содержания социальной работы по профилактике правонарушений несовершеннолетних в центре для несовершеннолетних Артинского района …………………….….… 34
2.2. Диагностикасоциальныхпроблемнесовершеннолетнихв реабилитационном центре Артинского района …………………….. 45
2.3. Разработка мероприятия по профилактике правонарушений несовершеннолетних ………………………………………………… 53
Заключение ………………………………………………………………... 62
Список использованной литературы …………………………………... 66
Приложения ……………………………………………………………….. 72
Список
Всеобщая декларация прав человека (принята на третьей сессии Генеральной Ассамблеи ООН резолюцией 217 А (III) от 10 декабря 1948 г.);
Декларация прав ребенка (принята резолюцией 1386 (XIV) Генеральной Ассамблеи ООН от 20 ноября 1959 г.);
Конвенция о защите прав человека и основных свобод (заключена в г. Рим 04.11.1950);
Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) (вступила в силу для СССР 15.09.1990);
Декларация о социальных и правовых принципах, касающихся защиты и благополучия детей, особенно при передаче детей на воспитание и их усыновлении на национальном и международном уровнях (принята резолюцией 41/95 Генеральной Ассамблеи ООН от 3 декабря 1986 г.);
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008
№ 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ)
Закон РФ "Об образовании" от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ;
Закон РФ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" от 24.07.1998
№ 124-ФЗ;
Закон РФ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" от 24.06.1999 № 120-ФЗ;
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях № 195-ФЗ от 30.12.2001 г.
Согласно Конвенции, ребенком (несовершеннолетним) является каждое человеческое существо до достижения им 18 лет (ст. 1 Конвенции ООН № 31/49) [20]. Законодательство Российской Федерации также, определяет, что несовершеннолетним человеком считается лицо, которое не достигло возраста восемнадцати лет (Федеральный закон от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (с изменениями от 13 января 2001 года, 7 июля 2003 года, 29 июня, 22 августа, 1, 29 декабря 2004 года, 22 апреля 2005 года)).Среди несовершеннолетних детей есть несовершеннолетние правонарушители, то есть, те, кто совершили какое-либо правонарушение.В Уголовном кодексе РФ правонарушение квалифицируется как «…виновно совершенное общественно опасное деяние, запрещенное Уголовным Кодексом под угрозой наказания» [54].Проблеме правонарушений несовершеннолетних многие авторы уделяют особое внимание и рассматривают правонарушение в различных взаимосвязях.П.Д. Павленок в понятии социальной работы с группами девиантного поведения обозначает правонарушение как: «противоправное, общественно- вредное, виновное деяние. Нарушения многих требований норм права в обществе имеют массовый характер и наносят весьма ощутимый вред, как моральный, так и материальный, что позволяет считать правонарушения явлением асоциальным» [45, с. 111].