Правовое регулирование финансовой деятельности в сфере охраны общественного порядка в РФ
ВВЕДЕНИЕ
В последнее время все чаще обсуждается в обществе вопрос о возрождении деятельности добровольных народных дружин. Как и в Советском Союзе, так и в современной России, дружинник - опора правоохранителей в информировании, их дополнительные глаза, уши, а иногда и руки. Наряду с добровольными народными дружинами, согласно законодательству, в деятельности по охране общественного порядка могут участвовать и внештатные сотрудники полиции. Как показывает статистика, деятельность членов общественных объединений по охране общественного порядка имеет большое социальное значение. Значимость участия граждан в правоохранительной деятельности проявляется в особенностях решаемых задач. Система охраны общественного порядка в Российской Федерации является одним из важных элементов обеспечения безопасности граждан. Как и любая служба охраны порядка, добровольные народные дружины, которые являются частью системы охраны общественного порядка, зависят от финансирования со стороны государства.
Содержание.
1.1 Зарождение и развитие формы общественного порядка в Древней Руси и Российской империи. 8
1.2 Формирование современной модели добровольных народных дружин. 11
2.2 Добровольные народные дружины, как гражданский правовой институт в РФ 30
2.3 Взаимодействие добровольных народных дружин с правоохранительными органами 31
3. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГРАЖДАН В СФЕРЕ ОХРАНЫ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА НА ТРАНСПОРТЕ В РФ. 37
4.1 Правовой анализ в сфере охраны общественного порядка РФ.. 45
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
Нормативно-правовая база:
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 01.07.2020 N 11-ФКЗ, от 06.10.2022) // Официальный текст Конституции, включающий новые субъекты Российской Федерации — Донецкая Народная Республика, Луганская Народная Республика, Запорожская область и Херсонская область, приведен в соответствии с официальной публикацией на Официальном интернет-портале правовой информации, 6 октября 2022 г.
Федеральный закон «О полиции» от 07.02.2011 № 3-ФЗ // Собрание законодательства РФ 2011 г. № 7. Ст. 900
Федеральный закон от 2 апреля 2014 г. № 44-ФЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка» // Собрание законодательства РФ. 2014. № 14. Ст. 1536
Федеральный закон «О добровольной пожарной охране» от 06 мая 2011 года № 100 // Официальный интернет-портал правовой информации. – 2011
Федеральный закон «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21 декабря 1994 года № 68 // Официальный интернет-портал правовой информации.
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195 // Официальный интернет-портал правовой информации. - 2001 г. - с изм. и допол. в ред. от 17 мая 2023 года.
Указ Президента РФ от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" (ред. от 21.07.2020) // Собрание законодательства Российской Федерации от 14 мая 2018 г. N 20 ст. 2817
Указ Президиума Верховного Совета СССР «Об административном надзоре органов милиции за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 26 июля 1966 года № 5364-VI // Официальный интернет-портал правовой информации.
Для реализации данной цели в приказе обозначены следующие задачи:
- ознакомление с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами МВД России, регламентирующими деятельность народных дружинников, и их практическое применение при участии в охране общественного порядка;
- формирование, закрепление, развитие у народных дружинников практических навыков к действиям при участии в охране общественного порядка;
- ознакомление с мерами личной безопасности и приемами самозащиты при участии в охране общественного порядка;
- поддержание у народных дружинников постоянной готовности участвовать в предупреждении и пресечении правонарушений;
- формирование навыков оказания первой помощи.[1]
Также на инструктаже народные дружинники должны иметь при себе удостоверение народного дружинника, быть одетыми в форменную одежду и (или) иметь отличительную символику народного дружинника, иметь опрятный внешний вид.[2]
[1] Приказ МВД России «Вопросы подготовки народных дружинников к действиям в условиях, связанных с применением физической силы, и по оказанию первой помощи» от 18 августа 2014 года № 696 // Официальный интернет-портал правовой информации. - 2014
[2] Приказ МВД России «Вопросы подготовки народных дружинников к действиям в условиях, связанных с применением физической силы, и по оказанию первой помощи» от 18 августа 2014 года № 696 // Официальный интернет-портал правовой информации. - 2014