Обзор источников по «Детской теме в китайской литературе первой половины ХX века»

Скачать курсовую работу на тему: Обзор источников по «Детской теме в китайской литературе первой половины ХX века». В которой исследованы характерные черты прозаических сочинений для детей двух первых десятилетий ХХ в.
Author image
Ekaterina
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
23.04.2025
Объем файла
76 Кб
Количество страниц
28
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Актуальность выбранной темы заключается в необходимости исследовать процесс становления современной китайской литературы в 20-30-е гг. ХХ в. Это был важный исторический отрезок, когда в творчестве писателей Китая наметился переход от традиционалистского типа художественного мышления (с поправкой на национальную специфику) к художественно-аналитическому, свойственному реалистическому методу.В эти годы проявляется стремление китайских литераторов к многочисленным экспериментам как в области языка (переход на разговорный байхуа), так и формы – отказ от многоглавых романов с сотнями персонажей, увлечение рассказами и эссе. Проза для детей стала одним из новых жанров, к которым обратились литераторы. Рождение и динамика китайской детской литературы являются важным условием для понимания закономерности процессов, происходящих в современной литературе Поднебесной. 

СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………...………………………………………………3
1. История детской литературы в Китае................................................5
1.1 Возникновение детской литературы в Китае......................………...5
1.2 Мир детства в творчестве китайских писателей 1-й пол. ХХ века....7
2. Научное осмысление детской литературы в Китае…...........…….12
2.1 Начало изучения детской литературы в Китае. Значение работ Лу Синя и Чжоу Цзожэня...........................................................................................12
2.2 Изучение творчества Чжан Тяньи, Е Шентао, Бин Синь..................16
2.3 Тема детства в творчестве китайских писателей 1-й пол. ХХ века (Лу Синь и др.) в трудах современных исследователей....................................23
Заключение.………………………………...…………………………….27
Библиографический список....................................................................29

список
Е Шэнтао. А-фэн // «Ложь не задушит правду» (китайские рассказы, пословицы, поговорки). Л.: Лениздат, 1959. С. 99-100.
Е Шэнтао. Рассказы и сказки / пер. с кит. М.: Гос. изд-во художественной литературы, 1955. 128 с.
Захарова Н. В. Бин Синь и детская литература современного Китая // Детские чтения. 2017. № 1 (011). С. 112-118.
Лу Синь. Родина // Лу Синь. Избранные произведения / пер. с кит. М.: Художественная литература, 1981. С. 98-106.
Лу Синь. Шанхайские дети // Лу Синь. Собрание сочинений: в 4-х т. М.: Государственное издательство художественной литературы, 1955. Т. 2. С. 129-130.
Мелетинский Е. М. Введение в историческую поэтику эпоса и романа. М.: Наука, 1986. 320 с.
冰心. 寄小读者. 上海: 人民民书出版社, 2012. 185 页 (Бин Синь. Письма маленьким читателям. Шанхай, 2012. 185 с.).冰心. 文集 (1-3). 2.上海: 文艺出版, 1983. 288 页 (Бин Синь. Собрание сочинений: в 3-х т. Шанхай, 1983. Т. 2. 288 с.).王瑶. 中国新文史稿 (1-2). 1.上海文学出版, 1978. 158 页 (Ван Яо. Очерк истории новой китайской литературы: в 2-х т. Шанхай, 1978. Т. 1. 158 с.).李希同. 读了冰心女士的离家一年以后 // 冰心论. 文集.上海: 背心书局, 1932. 13-15 页 (Ли Ситун. После чтения рассказа госпожи Бин Синь «Год вне семьи» // О Бин Синь: сборник статей. Шанхай, 1932. С. 13-15).刘向. 列女传. 南京: 江苏古籍出版社, 2003. 156 页 (Лю Сян. Жизнеописания добродетельных женщин. Нанкин, 2003. 156 с.).吴其南。中国童话发展史 (У Цинань. История развития детской литературы) [Электронный ресурс]. URL: http://www.cnki.com.cn/Article/CJFDTotal-ZTPL199509020.htm (дата обращения: 26.05.2019).
Мао Цзэ-дун. Избранные произведения, т. 3., М., 1953. - 256 с.
Лу Синь, Собр. соч., т. I. М.. ГИХЛ, 1954 (Вступительная статья доктора филологических наук Н. Т. Федоренко); сб. «Писатели стран народной демократии», М., ГИХЛ, 1955, (статья Вл. Рогова «Лу Синь, великий писатель современного Китая»).
Дин Лин. Перейдем в новую эпоху (на кит. яз.), Пекин, 1953. С. 80.
Пу Сун-лин. Рассказы о людях необычайных, пер. акад. В. М. Алексеева. М., ГИХЛ. 1954. - переизд. 2016. - 212 с.

В Китае после победы национально-освободительной Синьхайской революции (1911 г.) появляются первые художественные произведения, адресованные детской аудитории. Потребность в них возникла после 1905 г., когда в Китае была отменена конфуцианская система образования. До этого времени, кроме учебников начальной школы, написанных на письменном языке вэньянь, которые должны были подготовить шести-семилетних детей к изучению книг конфуцианского канона, а также дидактической литературы – жизнеопи-саний сыновей и дочерей, следовавших принципу сяо (сыновьей почтительности), других книг не было. Необходимость в новых книгах для детей стала проявляться уже с конца XIX в. одновременно с постепенным реформированием традиционной образовательной системы Китая. Но преобразования не могли в течение нескольких лет изменить общую атмосферу китайской школы, в которой царили непререкаемый авторитет учителя, идущий от преклонения перед первым учителем Поднебесной – Конфуцием, методологию обучения – зубрежку текстов на литературном языке вэньянь, непонятном на слух, без вникания в смысл. Еще один фактор, повлиявший на необходимость создания новой литературы для детей, – перемены, произошедшие в мировоззрении прогрессивной части китайской интеллигенции, в частности, пересмотр отношения к традиционной аксиологической системе.