Развитие словесного творчества у детей старшего дошкольного возраста, имеющих речевые нарушения

Скачать дипломную работу на тему: Развитие словесного творчества у детей старшего дошкольного возраста, имеющих речевые нарушения. В которой определены возможности применения современных педагогических технологий в развитии словесного творчества детей старшего дошкольного возраста. Изучено значение словесного творчества в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
23.04.2025
Объем файла
173 Кб
Количество страниц
51
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Речь — одна из главных линий развития ребенка. Благодаря родному языку ребенок входит в наш мир, получает широкие возможности общения с другими людьми. Речь помогает понять друг друга, формирует взгляды и убеждения, а также оказывает огромную услугу в познании мира, в котором мы живем.Дошкольный возраст – сензитивный период развития речи в жизни человека. В речевом развитии ребенка особое значение имеет старший дошкольный возраст. В возрасте 5–7 лет словарь детей активно пополняется новыми словами. Это связано с интенсивным расширением представлений об окружающем мире. Кроме того, именно в этот период начинают проявляться индивидуальные особенности и недостатки речевого развития детей.Общее недоразвитие речи — различные сложные речевые расстройства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к ее звуковой и смысловой стороне, при нормальном слухе и интеллекте.

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ
1Психолого-педагогические и возрастные особенности речевого развития детей старшего дошкольного возраста c речевыми нарушениями
2Особенности развития словесного творчества детей старшего дошкольного возраста имеющих речевые нарушения
3Анализ программ речевого развития старших дошкольников имеющих речевые нарушения для ДОУ
ГЛАВА II. СОДЕРЖАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ СЛОВЕСНОГО ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИМЕЮЩИХ РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ
1 Современные педагогические технологии как источник развития словесного творчества дошкольников с нарушениями речи
2 Методическое обеспечение речевого развития детей старшего дошкольного возраста имеющих речевые нарушения в процессе словесного творчества
3 Опытно - экспериментальная работа по речевому развитию старших дошкольников с речевыми нарушениями, в процессе словесного творчества
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Аладатова Е. В., Нехорошева А. М., Шестакова Т. П. Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через речевые тренинги 2017. — С. 24-29.Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: Учеб. пособие для студ. высш. и сред, пед. учеб. заведений -- 3-е изд., стереотип. — М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 400 с.
Бадалян Н. Р. Особенности развития монологической речи современных старших дошкольников // Молодой ученый. — 2018. — №17. — С. 271-273.
Большева Т.В. Учимся по сказке: Развитие мышления дошкольников с помощью мнемотехники.–Учебно-методическое пособие.– СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2001.
Возрастная и педагогическая психология: Учебник для студентов пед. ин-тов / В.В. Давыдов, Т.В. Драгунова, Л.Б. Ительсон. - М.: Просвещение, 1999. - 246 с.
Ворошнина Л.В. Теория и методика развитие речи детей дошкольного возраста: Хрестоматия. / под ред. Стражинской Н.С., Дубининой Д.Н. – Мн.: БГПУ, 2007. – 217 с.
Выготский Л. С. Собрание сочинений: в 6 т. / Гл. ред. А. В. Запорожец. — М.: Педагогика, 1982—1984.Т. 4 : Детская психология / Под. ред. Д. Б. Эльконина. — 1984. — 433 с.
Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. -СПб, 1997.
Выготский Л. С.. Мышление и речь. Изд. 5, испр. - Издательство 'Лабиринт', М., 1999. - 352 с.
Дошкольная педагогика". Под ред. В. И. Логиновой, П. Г. Саморуковой Учебное пособие для студентов пед. ин-тов по спец. «Дошкол. педагогика и психология». Изд-во «Просвещение», М., 1983 г.
Гриценко З.А. Ты детям сказку расскажи… Методика приобщения детей к чтению. - М.: Линка-Пресс. 2003 –246с.
Душка Н. Синквейн в работе по развитию речи дошкольников. Журнал «Логопед», №5 (2005).
Даскалова Ф.Г. Диагностика речевого развития детей дошкольного возрас- та как объект воздействия при обучении родному языку // Педагогические усло- вия формирования социальной активности у детей дошкольного возраста. М., 1989. С. 83—86

Впервые теоретически обосновала проблему об¬щего недоразвития речи Р.Е. Левина и коллектив научных сотрудников НИИ дефектологии, ныне ИКП РАО (Н.А. Никашина, Г.А. Каше, Л.Ф. Спирова, Г.М. Каренкова, Н.А. Чевелева, Г.В. Чиркина, Т.Б. Филичева и др.). Эти ученые на основе многочисленных фундаментальных исследований не только изучили различные формы речевой патолoгии у детей разных возрастов, но и разработали методику коррекции общего недоразвития речи для детей разных возрастных групп. Развитие речи ребенка - дошкольника самым тесным образом связано с развитием сознания, познанием окружающего мира, развитием личности в целом. Особенности развития речи изучались В.И. Ядэшко, А.Н. Гвоздевым, А.М. Леушиной, Ф.А. Сохиным и другими специалистами в области психологии и методики развития речи.Развитие психики ребенка, формирование его личности происходит в процессе деятельного освоения окружающего мира, т. е. усвоения накопленного человечеством опыта в активной практической деятельности, опосредованной его отношениями с взрослыми.Старший дошкольный возраст является периодом, когда наиболее интенсивно развиваются важнейшие психические процессы ребенка. Адекватное, соответствующее возрасту ребенка развитие каждого процесса  является необходимым условием речевого развития дошкольника. Рассмотрим особенности изменений, происходящих в психике ребенка старшего дошкольного возраста.Память - совокупность процессов запоминания, сохранения и восстановления информации  .Память играет большую роль в полноценном развитии старших дошкольников. Исследование мнестической функции (памяти) у детей с общим недоразвитием речи обнаруживает, что объем их зрительной памяти практически не отличается от нормы.