Молодежная безработица как социальная проблема
Введение
Актуальность исследования заключается в том, что нынешнее социально-экономическое развитие нашего государства требует обновленных подходов к совершенствованию системы трудовых отношений между молодыми специалистами и работодателями. Современный рынок труда характеризуется довольно высокой степенью динамизма и изменчивостью критериев спроса и предложения на рабочую силу среди молодых специалистов, выпускников ВУЗов и СУЗов. Процессы глобализации и интеграции, охватившие почти все страны и социальные слои населения, оказали большое влияние на движение рабочей силы в системе молодежной безработицы.
В условиях возрастающей конкуренции между отечественными высшими учебными заведениями за абитуриентов, актуализации проблем развития конкурентоспособности выпускников на современном рынке труда, увеличение проблематики их успешного трудоустройства для предотвращения молодежной безработицы как социальной проблемы, требует от учебного заведения содействия служебно-профессиональной карьере молодых специалистов. В современных условиях развития общества проблема социальной потребности в психологически зрелых, успешных и хорошо образованных людях занимает довольно важное положение при решении проблем молодежной безработицы как социальной проблемы.
Различным органам государственной власти и образовательным учреждениям, которые взаимодействуют с молодежью, надо четко и структурированно представлять современное состояние студенчества, отслеживать динамику развити
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ОБЗОР ПРОБЛЕМАТИКИ МОЛОДЕЖНОЙ БЕЗРАБОТИЦЫ И ЗАНЯТОСТИ 7
1.1 Актуальные проблемы и характеристика безработицы на молодежном рынке труда 7
1.2 Российский и зарубежный опыт решения проблемы безработицы 10
1.3 Анализ российских современных действующих мер по устранению проблемы безработицы 16
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ФАКТОРОВ ПОДГОТОВКИ МОЛОДЕЖИ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 21
2.1 Обзорные характеристики современной молодежной безработицы как социальной проблемы 21
2.2 Организация и ход исследования 26
2.3 Анализ отношения студентов к профессиональной деятельности как фактора преодоления безработицы 33
ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ МОЛОДЕЖИ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 37
3.1 Социально-психологические программы преодоления молодежной безработицы 37
3.2 Комплекс мер по содействию в трудоустройстве студентов 43
3.3 Мероприятия по формированию у молодежи конкурентоспособной позиции на рынке труда 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК: 64
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК:
1. Анисимов В.М. Кадровая служба и управление персоналом организации: Практическое пособие кадровика / В.М. Анисимов. - М.: Экономика, 2019. – 512 с.
2. Артемов О.Ю. и др., Теория и практика работы с кадрами - М: РГГУ, 2020. – 426 с.
3. Арефьева Н. Кадровый консалтинг - что это // Управленческий консалтинг. М.: Коммерсантъ XXI, Альпина Паблишер, 2020. – 311 с.
4. Базаров Т.Ю., Управление персоналом: практическое пособие - М: Проспект, 2019. – 410 с.
5. Большаков А.С., Михайлов В.И. Современный менеджмент: теория и практика. - СПб.: Питер, 2019. – 523 с.
6. Блинов А.О. Управленческое консультирование. М.: Дашков и К, 2021. – 233 с.
7. Буланов, В. С. Методологические вопросы исследования рынка труда / В.С. Буланов // Общество и экономика. – 2019. – 210с.
8. Ваховский Е. В. Трансформация занятости в условиях инновационного развития экономики: дис. … канд. экон. наук / Е.В. Ваховский. – Саратов, 2019. – 171 с.
9. Веснин В.Р., Менеджмент в схемах и определениях, учебное пособие - М: изд. Проспект, 2019. – 378 с.
10. Гимпельсон В. Нестандартная занятость и российский рынок труда. М.: ГУВШЭ, 2018. – 236 с.
11. Григорьева Н.Н. Организационное консультирование. М.: МИЭМП, 2018. – 563 с.
12. Егоршин А.П. Основы управления персоналом: учеб. пособие / М.: ИНФРА-М, 2020. – 411 с.
13. Епанешникова, Е.А., Малкина, С.А. Статистика рынка труда / Е.А. Епанешникова, С.А. Малкина // Территория инноваций. 2019. № 6 (10). С. 38-42.
14. Ефремов В.С. Консалтинговая деятельность. М.: Юрайт-Издат, 2018. – 461 с.
15. Зильберман М. Консалтинг: методы и технологии. СПб.: Питер, 2019. – 357 с.
16. Кафидов В.В., Современный менеджмент. - М: МФПУ Синергия, 2020. – 414 с.
17. Кибанов А.Я., Основы управления персоналом - М: ИНФРА-М, 2020. – 342 с.
18. Кубр М. Управленческое консультирование: введение в профессию. М.: Планум, 2021. – 513.
19. Мамедзаде Ф.Р. Формирован
Это положение и является базой для формирования третьего подхода к вопросу профессионального самоопределения личности. Неоднозначность развития профессионала выражается в следующих факторах, а именно [4, с. 417]:
1) несовпадении динамики развития критериев профессионализации;
2) разновременности развития подструктур личности и в разной скорости их развития;
3) непостоянстве определенных связей между критериями профессионализации и некоторыми личностными качествами;
4) смене ведущей роли отдельных личностных подструктур, а кроме этого, изменении влияния социальных и индивидуальных аспектов личностного развития.
К настоящему времени в науке уже многими исследователями эмпирически доказано, что в студенческом периоде в русле становления нового уровня самосознания развивается и качественно новый уровень самоотношения. Довольно многие отечественные исследователи говорят о динамике профессионального самосознания в процессе профессионал