Совершенствование деятельности МВД по Республике Коми

Скачать дипломную работу на тему: Совершенствование деятельности МВД по Республике Коми. В которой определен порядок организации деятельности в условиях специальных правовых режимов.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
22.04.2025
Объем файла
355 Кб
Количество страниц
74
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования обосновывается реформированием всей системы МВД. Целесообразность данного исследования состоит и в том, что именно в поиске адекватных мер и средств повышения эффективности деятельности МВД по обеспечению внутренней безопасности и общественного порядка может оказать неоценимую помощь знание накопленного в прошлом опыта, при этом появляется возможность избежать некоторых ошибок прошлого, а изучение материалов позволяет провести объективный и целостный анализ деятельности МВД по Республике Коми как одного из основных органов правоохранительной системы по обеспечению внутренней безопасности и общественного порядка.Изучение данных вопросов становится теоретически и практически значимым, в особенности после проведенной реформы органов внутренних дел 2011 г.Объектом исследования являются правовые отношения, возникающие в процессе организации и деятельности органов исполнительной власти.
 

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. Нормативно-правовые ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ В СУБЪЕКТЕ РФ
§ 1. Понятие и сущность исполнительной власти
§ 2. Принципы организации исполнительной власти в субъекте РФ
§ 3. Нормативно-правовое регулирование системы исполнительной власти в субъекте РФ
ГЛАВА II. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МВД ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ
§ 1. Правовое регулирование деятельности МВД по Республике Коми26
§ 2. Административно-правовое регулирование деятельности по охране общественного порядка и обеспечении общественной безопасности31
§ 3. Порядок организации деятельности в условиях специальных правовых режимов
ГЛАВА III. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МВД ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ45
§ 1 Проблемы организации МВД по Республике Коми
§ 2. Пути решения существующих проблем в деятельности МВД по Республике Коми
ЗАКЛЮЧЕНИЕ67
Библиографический список
ПРИЛОЖЕНИЯ

Нормативные правовые акты
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Российская газета от 4 июля 2020 г. № 144.
О разграничении полномочий и предметов ведения между органами государственной власти Российской Федерации и Республикой Татарстан: договор Российской Федерации и Республики Татарстан от 15 февраля 1994 г. // Рос.Газета. 1994. 17 февр.
Конституция Республики Бурятия // СПС Консультант Плюс.
Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 № 174-ФЗ (ред. от 07.10.2022) // Собрание законодательства РФ. 2001. № 52 (ч. I). Ст. 4921.
О Правительстве Российской Федерации: федеральный конституционный закон от 06.11.2020 № 4-ФКЗ // Собрание законодательства РФ. 2020. № 45. Ст. 7061.
О военном положении: федеральный конституционный закон от 30.01.2002 № 1-ФКЗ (ред. от 01.07.2017) // Собрание законодательства РФ. 2002. № 5. Ст. 375.
О чрезвычайном положении: федеральный конституционный закон от 30.05.2001 № 3-ФКЗ (ред. от 03.07.2016) // Собрание законодательства РФ. 2001. № 23.
О безопасности: Федеральный закон от 28.12.2010 № 390-ФЗ (ред. от 09.11.2020) // Российская газета, № 295, 29.12.2010.
О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий: федеральный закон от 29 декабря 2006 г. № 258-ФЗ (в ред. от 21.12.2021) // Собрание законодательства РФ. 2007. № 1 (1 ч.). Ст. 21.
О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий: федеральный закон от 18 октября 2007 г. № 230-ФЗ (в ред. от 21.12.2021) // Собрание законодательства РФ. 2007. № 43. Ст. 5084.
О полиции: федеральный закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ (ред. от 21.12.2021) // Собрание законодательства РФ. 2011. № 7. Ст. 900.

Этой точки зрения придерживаются и другие правоведы, указывая на то, что для характеристики исполнительной власти больше подходит «организация исполнения законов»: принятие соответствующих решений, постановлений, указов и т.п., обеспечивающих реализацию нормативно-правовых актов. Таким образом, можно предположить, что исполнительная власть представляет собой ту ветвь государственной власти, которая проявляется при выполнении законодательства при конкретных общественных процессах и взаимосвязях.Конечно, такой подход удовлетворяет далеко не всем ученым. В качестве примера можно вспомнить, что еще во второй половине XIX в. известный швейцарский правовед И.К. Блунчли признавал неудачным самоназвание этой ветви власти, и, указывая на ее предметный характер и разнообразие форм ее деятельности, подчеркивал, что сущность исполнительной власти далеко не исчерпывается слишком общим понятием "исполнения" .В трудах русских дореволюционных мыслителей разделение властей в основном рассматривалось в несколько суженном контексте. В качестве примера можно вспомнить, что в свое время В.М. Гессен, критикуя теорию разделения властей Ш.Л. Монтескье, фактически отождествлял исполнительную власть с правительственной: «Триада властей Монтескье опирается не на один, а на два отличных друг от друга принципа: формальном (при обособлении законодательной власти от правительственной) и материальном (при обособлении судебной власти от той или иной)» . Такая ошибка во многом вытекала из не обособления структурного и функционального разделения властей друг от друга.