Совершенствование стратегии продвижения товаров на международном рынке (на примере компании «Siemens»)
ВВЕДЕНИЕ
Начало нового тысячелетия характеризуется интенсивным развитием международных экономических связей. В конце XX - начале XXI вв. происходит переход от двусторонних межгосударственных экономических отношений к многосторонним широко диверсифицированным, интеграционным отношениям. Это проявляется в углублении международного разделения труда, финансово-экономических связей, торговле, интернационализации и глобализации труда, капитала, информации, производства и его результатов.
Процесс интернационализации и глобализации мировой экономики ведет к пересмотру стратегии развития для большинства предприятий. Изменения, происходящие в политической и экономической системах, сказываются на взаимодействиях компаний на международных рынках. Компании, которые ещё десять лет назад уверенно чувствовали себя в пределах национальных границ, сталкиваются с растущей конкуренцией и вынуждены искать новые катализаторы роста на мировом рынке. Сегодня продвижение на внешние рынки является объекти
СОДЕРЖАНИЕ
Введение ……………………………………………………………….…… 3
Глава 1. Теоретические исследования стратегии продвижения продукции компаний………………………………………………………………… 6
1.1 Основные понятия и принципы продвижения продукции компаний на внешний рынок ……………………………………………………….... 6
1.2 Особенности стратегий продвижения продукции компании на международный рынок……………………………………………… 16
Глава 2. Характеристика маркетинговой деятельности компании на международном рынке на примере компании «Siemens» …………… 30
2.1 Характеристика компании «Siemens» и ее место на рынке мировой индустрии……………………………………………………………….. 30
2.2 Маркетинговая деятельность компании «Siemens».…………… 37
2.3 Анализ международной конкурентоспособности компании «Siemens»……………………………………………………………… 40
Глава 3. Основные пути совершенствования маркетинговых стратегий продвижения продукции компании «Siemens» на мировом рынке… 51
3.1. Исследование эффективности маркетинговых инструментов продвижения продукции компании «Siemens»………………………. 51
3.2 Оценка эффективности стратегии и основные направления продвижения продукции компании на внешний рынок…………… 57
Заключение…………………………………………………………… 62
Список литературы……………….…………………………………… 64
Приложения…………………………………...……………………… 68
Список литературы
1. Шевченко, Д. А. Основы маркетинга и маркетинговых коммуникаций : учебник : [16+] / Д. А. Шевченко. – Москва : Директ-Медиа, 2022. – 268 с.
2. Моргунов, В. И. Международный маркетинг : учебник / В. И. Моргунов, С. В. Моргунов. – 4-е изд., стер. – Москва : Дашков и К°, 2020. – 182 с.
3. Годин, А. М. Маркетинг : учебник / А. М. Годин. – 12-е изд. – Москва : Дашков и К°, 2016. – 656 с
4. Шевченко, Д. А. Концепции маркетинга : учебное пособие : [16+] / Д. А. Шевченко. – Москва : Директ-Медиа, 2022. – 156 с.
5. Романов, А. А. Маркетинг : учебное пособие / А. А. Романов, В. П. Басенко, Б. М. Жуков. – 3-е изд., стер. – Москва : Дашков и К°, 2021. – 440 с.
6. Котляревская, И. В. Стратегический маркетинг : учебное пособие : в 2 частях / И. В. Котляревская ; Уральский федеральный университет им. первого Президента России Б. Н. Ельцина. – 3е изд., перераб. и доп. – Екатеринбург : Издательство Уральского университета, 2020. – Часть 2. 163с
7. Белоногова, Е. В. Методика оценки конкурентоспособности торговых предприятий / Е. В. Белоногова, Т. И. Берг, А. В. Чураева. – Текст : электронный // Вестник Самарского государственного экономического университета. – 2022. – № 7(213). – С. 19-32. – DOI 10.46554/1993-0453-2022-7-213-19-32 // НЭБ eLIBRARY
8. Тимофеева, М. Р. Стратегии создания и продвижения коммерческой коллекции : учебное пособие : [16+] / М. Р. Тимофеева, О. В. Ющенко ; Омский государственный технический университет. – Омск : Омский государственный технический университет (ОмГТУ), 2020. – 346 с.
9. Понуждаев Э.А. Основы менеджмента: учебное пособие (курс лекций, практикум, тесты) / Э.А. Понуждаев, М.Э. Семёнова. – М., Берлин: Директ-Медиа, 2020. – 406 с. /
10. Мастеренков, Д. А. Применимость SWOT-анализа для оценки тренда развития предприятия промышленного кластера / Д. А. Мастеренков. – Текст : электронный // Студенческий вестник. – 2020. – № 20-11(118). – С. 90-93 // НЭБ eLIBRARY.
11. Мониторинг актуальных событий
Для возмещения финансовых затрат необходимо эффективное управление процессом продвижения товара. Процесс коммуникации является основной функцией стратегии продвижения. Он призван сообщать потребителям о товарах компании, а также убеждать их, равно как и участников канала распределения и общественность в целом, в целесообразности покупки товаров компании. В работе маркетинга целесообразно комбинировать различные мероприятия по продвижению товара в интегрированную стратегию коммуникации с потребителями , оказывающими влияние на принятие решения о покупке. Поскольку каждый из способов продвижения имеет определенные преимущества и недостатки, целостная стратегия позволяет объединять преимущества каждого компонента в единый эффективный комплекс
Стратегия продвижения предполагает планирование, осуществление и контроль коммуникационною процесса между производителем (продавцом) и ее потребителями. Основная задача стратегии продвижения в рамках всей маркетинговой программы - достиж