Задачи и роль системы государственного и технического надзора в области смешанного судоходства
Введение
Российским судоходным компаниям принадлежит большое число судов. Наибольшая доля этих судов – это суда так называемого смешанного типа плавания, река – море. Зачастую такие суда относятся к иностранным компаниям, однако зарегистрированы они в РФ и ходят под российским флагом.Флот судов типа река – море, особенно в РФ – это самый многообразный флот в мире. В нём почти 1000 судов, кроме того, туда входит суда, которые построены для районов осложненного мореплавания. Более 700 судов из этой группы применяются и успешно во внешней торговле. Они осуществляют перевозки в рамках импорта и экспорта, возят различные грузы из внутренних водных путей в районы Черноморского, Балтийского, Средиземноморского, Северного, Каспийского и Дальневосточного бассейнов. Такие суда заходят в 150 портов почти 50 стран Европы, Африки, Азии.Флот река – море применяется и в перевозках между иностранными портами. Такими судами возят грузы на Крайний север и даже в Арктику.
Содержание
Введение
Цели и задачи государственного надзора в области речного и морского судоходства
1 Особенности правового статуса судов река-море
2 Понятие и органы государственного контроля в области речного и смешанного судоходства
Организация технического надзора
1 Понятие технического надзора
2 Проведение и результаты технического надзора
Заключение
Список использованных источников
Список использованных источников
Конвенция Организации Объединенных Наций по морскому праву (UNCLOS) (заключена в г. Монтего-Бее 10.12.1982) (с изм. от 23.07.1994) // СПС «Гарант». – URL: https://base.garant.ru/ (дата обращения: 06.11.2022).
Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации от 07.03.2001 N 24-ФЗ (ред. от 14.03.2022) // СПС «Гарант». – URL: https://base.garant.ru/ (дата обращения: 06.11.2022).
Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации от 30.04.1999 N 81-ФЗ (ред. от 28.06.2022) // СПС «Гарант». – URL: https://base.garant.ru/ (дата обращения: 06.11.2022).
О транспортной безопасности: федеральный закон от 09.02.2007 № 16-ФЗ (ред. от 28.06.2022) // СПС «Гарант». – URL: https://base.garant.ru/ (дата обращения: 06.11.2022).
О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти: Указ Президента РФ от 9 марта 2004 г. N 314 (ред. от 20.11.2020) // СПС «Гарант». – URL: https://base.garant.ru/ (дата обращения: 06.11.2022).
Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта: постановление Правительства РФ от 30 июля 2004 г. № 398 (ред. от 21.09.2021) // СПС «Гарант». – URL: https://base.garant.ru/ (дата обращения: 06.11.2022).
О Концепции развития внутреннего водного транспорта Российской Федерации: распоряжение Правительства РФ от 03.07.2003 N 909-р // СПС «Гарант». – URL: https://base.garant.ru/ (дата обращения: 06.11.2022).
Об утверждении Устава Федерального государственного управления «Государственная речная судоходная инспекция РФ: приказ Министерства транспорта РФ от 29.09.2003 № 193 // СПС «Гарант». – URL: https://base.garant.ru/ (дата обращения: 06.11.2022).
Об утверждении положения о классификации судов и морских стационарных платформ: Приказ Министерства транспорта РФ от 09.07.2003 № 160 // СПС «Гарант». – URL: https://base.garant.ru/ (дата обращения: 06.11.2022).
В транспортном праве, как и в других отраслях права, есть несколько основ для типологии юридических норм. Так, по критерию метода правового регулирования отношений выделяются нормы регулятивные и правоохранительный. По иному критерию – по характеру предписания – выделяются нормы императивные и диспозитивные. И если регулятивные нормы устанавливает правила и обязанности субъектов права, и регулирует процессы и условия их появления и функционирования, то правоохранительная норма указывает на систему норм и прав, по которым они должны действовать.Во второй половине 20-го века морское право развивалось очень активно. Именно в этот период времени были подписаны крупные международные конвенции. Так в 1956-м году государства мира организовали и провели самую первую конференцию по морскому праву. Она называлась ЮНКЛОС I [1]. Итогом этой конференции стало принятие нескольких важных конвенций в 1958 г.В 1958 году в городе Мантега, на Ямайке, была принята конвенция по морскому праву, OSC. Эта конвенция вступила в силу позже, когда необходимое число членов ООН подписали её.Соединенные Штаты Америки, хотя и ратифицировали конвенцию 1958 г., участником конвенции 1982 г. так и не стали. Они полагают, что это конвенция не соответствует положениям международного права.Нагрузка на водные ресурсы постоянно растёт. Вместе с тем растёт спрос и на институциональные механизма инновационной специфики, который могли бы решить проблему активного использования воды и малого контроля за существование здоровых экосистему.Важным подходом применения возможностей юридических лиц в целях защиты водных систем с относится законом через предоставление речному судоходству четких законных прав.