Роль интернет-банкинга в процессе кредитования физических лиц
ВВЕДЕНИЕ
Большое влияние на развитие банковской сферы оказала всемирная сеть Интернет, которая в современном мире является повседневной необходимостью. Благодаря ей, появились практически безграничные возможности во всех отраслях жизни. Естественно и банки не могли остаться в стороне, так как им необходимо было развиваться согласно желаниям своих клиентов. Возникновение интернет-банкинга является несомненным достижением, совершившим огромный скачок в развитии всей банковской сферы. Ведь благодаря этому, связь между банком и клиентом стала более оперативной. В отличие от офиса банка, интернет-банкинг работает круглосуточно. Всё что нужно, это подключение к сети Интернет и компьютер или мобильное устройство.
В настоящее время интернет-банкинг становится все более популярным среди пользователей банковских услуг. Это связано с удобством и доступностью онлайн-сервисов, которые позволяют осуществлять финансовые операции без посещения банковского отделения. Кредитование является одним из важных видов банковских услуг, которые предоставляются физическим лицам. В свою очередь, интернет-банкинг может значительно упростить процесс кредитования и сделать его более доступным. В данном контексте возникает вопрос о роли интернет-банкинга в процессе кредитования физических лиц.
Существует множество преимуществ интернет-банкинга в процессе кредитования. Он позволяет получать кредиты онлайн, без необходимости посещения банка, что экономит время и сокр
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИНТЕРНЕТ-БАНКИНГА 7
1.1 История возникновения, сущность и особенности интернет-банкинга 7
1.2 Преимущества и недостатки интернет-банкинга 15
1.3 Основные законы, регулирующие деятельность интернет-банкинга в РФ 25
ГЛАВА II. РОЛЬ ИНТЕРНЕТ-БАНКИНГА В ПРОЦЕССЕ КРЕДИТОВАНИЯ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ НА ПРИМЕРЕ АО «АЛЬФА-БАНК» 32
2.1 Организационно-экономическая характеристика АО «Альфа-Банк» 32
2.2 Характеристика интернет-банкинга в процессе кредитования физических лиц на примере АО «Альфа-Банк» 40
2.3 Выявление проблем и пути их решения в процессе интернет-кредитования физических лиц на примере АО «Альфа-Банк» 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 53
ПРИЛОЖЕНИЯ 55
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Официальные документы:
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ).
2. Федеральный закон «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» от 10.07.2002 № 86-ФЗ (последняя редакция).
3. Федеральный закон «О банках и банковской деятельности» от 02.12.1990 № 395-1 (последняя редакция).
4. Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от 27.07.2006 № 149-ФЗ (последняя редакция).
5. Федеральный закон «О национальной платежной системе» от 27.06.2011 № 161-ФЗ (последняя редакция).
6. Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 (ред. от 05.12.2022) «О защите прав потребителей».
7. Положение ЦБ РФ от 17.04.2019 № 683-П (ред. от 18.02.2022) «Об установлении обязательных для кредитных организаций требований к обеспечению защиты информации при осуществлении банковской деятельности в целях противодействия осуществлению переводов денежных средств без согласия клиента».
8. Письмо ЦБ РФ от 31 марта 2008 г. № 36- Т «О Рекомендациях по организации управления рисками, возникающими при осуществлении кредитными организациями операций с применением систем интернет-банкинга».
9. Письмо ЦБ РФ от 26 октября 2010 года № 141-Т «О рекомендациях по подходам кредитных организаций к выбору провайдеров и взаимодействию с ними при осуществлении дистанционного банковского обслуживания».
10. Письмо ЦБ РФ от 5 августа 2013
Таким образом, в 2022 году банк демонстрировал качественную положительную динамику по ключевым показателям финансовой деятельности, усилил свои позиции на рынке по всем основным направлениям деятельности, еще раз доказав устойчивость своей бизнес-модели.
Количество обслуживаемых клиентов в АО «Альфа-Банк» увеличивается с каждым годом, частных клиентов преимущественно больше, чем корпоративных клиентов примерно на 16 миллионов. По сравнению с 2021 годом в 2022 году частных клиентов стало меньше на 0,8 %.
Под регулированием банковской деятельности понимают, прежде всего, создание соответствующей правовой базы. Во-первых, это разработка и принятие законов, регламентирующих деятельность банков. Во-вторых, это принятие соответствующими учреждениями, уполномоченными государством, положений, регламентирующих функционирование банков, в виде нормативных актов, инструкций. Они основаны на действующем законодательстве и конкретизируют, разъясняют основные положения законов.
Основными нормативными актами, регулирующими деятельность АО «АЛЬФА-БАНК» в соответствии с законодательством