Роль интернет-банкинга в процессе кредитования физических лиц

Скачать дипломную работу на тему: "Роль интернет-банкинга в процессе кредитования физических лиц". В которой рассмотрены теоретические аспекты интернет-банкинга. Предложены рекомендации по повышению безопасности при использовании услуг интернет-банкинга, в частности связанных с кредитованием физических лиц.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
21.04.2025
Объем файла
4987 Кб
Количество страниц
101
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2400 руб.
3000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Большое влияние на развитие банковской сферы оказала всемирная сеть Интернет, которая в современном мире является повседневной необходимостью. Благодаря ей, появились практически безграничные возможности во всех отраслях жизни. Естественно и банки не могли остаться в стороне, так как им необходимо было развиваться согласно желаниям своих клиентов. Возникновение интернет-банкинга является несомненным достижением, совершившим огромный скачок в развитии всей банковской сферы. Ведь благодаря этому, связь между банком и клиентом стала более оперативной. В отличие от офиса банка, интернет-банкинг работает круглосуточно. Всё что нужно, это подключение к сети Интернет и компьютер или мобильное устройство.
В настоящее время интернет-банкинг становится все более популярным среди пользователей банковских услуг. Это связано с удобством и доступностью онлайн-сервисов, которые позволяют осуществлять финансовые операции без посещения банковского отделения. Кредитование является одним из важных видов банковских услуг, которые предоставляются физическим лицам. В свою очередь, интернет-банкинг может значительно упростить процесс кредитования и сделать его более доступным. В данном контексте возникает вопрос о роли интернет-банкинга в процессе кредитования физических лиц.
Существует множество преимуществ интернет-банкинга в процессе кредитования. Он позволяет получать кредиты онлайн, без необходимости посещения банка, что экономит время и сокр

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ 4

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИНТЕРНЕТ-БАНКИНГА 7

1.1 История возникновения, сущность и особенности интернет-банкинга 7

1.2 Преимущества и недостатки интернет-банкинга 15

1.3 Основные законы, регулирующие деятельность интернет-банкинга в РФ 25

ГЛАВА II. РОЛЬ ИНТЕРНЕТ-БАНКИНГА В ПРОЦЕССЕ КРЕДИТОВАНИЯ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ НА ПРИМЕРЕ АО «АЛЬФА-БАНК» 32

2.1 Организационно-экономическая характеристика АО «Альфа-Банк» 32

2.2 Характеристика интернет-банкинга в процессе кредитования физических лиц на примере АО «Альфа-Банк» 40

2.3 Выявление проблем и пути их решения в процессе интернет-кредитования физических лиц на примере АО «Альфа-Банк» 44

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 53

ПРИЛОЖЕНИЯ 55

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Официальные документы:

1. Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ).

2. Федеральный закон «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» от 10.07.2002 № 86-ФЗ (последняя редакция).

3. Федеральный закон «О банках и банковской деятельности» от 02.12.1990 № 395-1 (последняя редакция).

4. Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от 27.07.2006 № 149-ФЗ (последняя редакция).

5. Федеральный закон «О национальной платежной системе» от 27.06.2011 № 161-ФЗ (последняя редакция).

6. Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 (ред. от 05.12.2022) «О защите прав потребителей».

7. Положение ЦБ РФ от 17.04.2019 № 683-П (ред. от 18.02.2022) «Об установлении обязательных для кредитных организаций требований к обеспечению защиты информации при осуществлении банковской деятельности в целях противодействия осуществлению переводов денежных средств без согласия клиента».

8. Письмо ЦБ РФ от 31 марта 2008 г. № 36- Т «О Рекомендациях по организации управления рисками, возникающими при осуществлении кредитными организациями операций с применением систем интернет-банкинга».

9. Письмо ЦБ РФ от 26 октября 2010 года № 141-Т «О рекомендациях по подходам кредитных организаций к выбору провайдеров и взаимодействию с ними при осуществлении дистанционного банковского обслуживания».

10. Письмо ЦБ РФ от 5 августа 2013 

Таким образом, в 2022 году банк демонстрировал качественную положительную динамику по ключевым показателям финансовой деятельности, усилил свои позиции на рынке по всем основным направлениям деятельности, еще раз доказав устойчивость своей бизнес-модели.
Количество обслуживаемых клиентов в АО «Альфа-Банк» увеличивается с каждым годом, частных клиентов преимущественно больше, чем корпоративных клиентов примерно на 16 миллионов. По сравнению с 2021 годом в 2022 году частных клиентов стало меньше на 0,8 %.
Под регулированием банковской деятельности понимают, прежде всего, создание соответствующей правовой базы. Во-первых, это разработка и принятие законов, регламентирующих деятельность банков. Во-вторых, это принятие соответствующими учреждениями, уполномоченными государством, положений, регламентирующих функционирование банков, в виде нормативных актов, инструкций. Они основаны на действующем законодательстве и конкретизируют, разъясняют основные положения законов.
Основными нормативными актами, регулирующими деятельность АО «АЛЬФА-БАНК» в соответствии с законодательством