Формирование стратегии компании в условиях международной конкуренции
ВВЕДЕНИЕ
На сегодняшний день стратегия является основным ориентиром в управлении компанией, который пронизывает всю его деятельность и направлен на обеспечение устойчивых конкурентных преимуществ, путем повышения конкурентоспособности продукции; создание условий для экономического роста, его интенсификации, а значит - и получение прибыли.
Существует несколько ключевых факторов, которые относятся к разработке стратегии развития компании: во-первых, стратегия по большей части формируется и разрабатывается высшим руководством, однако, ее реализация подразумевает участие всех уровней управления. Для того, чтобы организация могла оперативно и результативно составлять конкуренцию в современном коммерческом мире, она должна постоянно заниматься сбором, анализом огромного объема данных о маркетинге, конкуренции, отрасли и многих других областях.
Правильная постановка целей и задач, объективность анализа внешней и внутренней среды – все это позволит повысить эффективность функционирова
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретические аспекты разработки стратегии развития международной компании 6
1.1 Сущность, виды и характеристика стратегий развития 6
1.2 Этапы разработки стратегии развития международной компании 26
1.3 Роль стратегии в обеспечении конкурентноспособного развития международной компании 39
2. Анализ стратегии развития ООО «РОЛА» 51
2.1 Оценка отрасли мебели и мебельной фурнитуры 51
2.2 Организационно-экономическая характеристика ООО «РОЛА» 60
2.3 Анализ стратегии развития ООО «РОЛА» 67
3. Совершенствование стратегии развития организации ООО «РОЛА» 76
3.1 Разработка рекомендаций и мероприятий по совершенствованию стратегии развития ООО «РОЛА» 76
3.2 Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий в организации ООО «РОЛА» 88
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 91
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 93
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Акуленко Н. Б. Экономика предприятия (организации): учебник / [Н. Б. Акуленко и др.]. – Москва: Инфра–М, 2011. – 638 с.
2. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия./ И. Ансофф. СПб.: Питер, 2014. 416 с.
3. Баскакова, О. В. Экономика организации : учебник / О. В. Баскакова. — Москва : Дашков и К, 2019. — 306 с.
4. Берг, Д. Б. Системный анализ конкурентных стратегий : учебное пособие / Д. Б. Берг, Лапшина.С.Н.. — Екатеринбург : УрФУ, 2014. — 56 с.
5. Бережнов, Г. В. Стратегия конкурентного развития региона : учебник / Г. В. Бережнов. — Москва : Дашков и К, 2020. — 256 с.
6. Беркутова, Т. А. Маркетинговые коммуникации: учебное пособие/Т. А.Беркутова. -Ростов н/Д: Феникс, 2019. -254 с.
7. Болдырева, Н. П. Практика оценки конкурентоспособности : учебное пособие / Н. П. Болдырева. — 2-е изд. — Москва : ФЛИНТА, 2021. — 104 с.
8. Боровская М. Я. Экономика, организация и управление на предприятии / под ред. М.Я. Боровской. - Спб: Феникс, 2014. - 480 с
9. Винокуров В.А. Организация стратегического управления на предприятии /В.А. Винокуров. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2013. – 90 с.
10. Голова, А. Г. Управление продажами : учебник / А. Г. Голова. — Москва : Дашков и К, 2020. — 280 с.
11. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник.– М.: Финпресс, 1999. 340с.
12. Казущик, А. А. Маркетинг: маркетинговая информационная система, стратегия маркетинга: практическое пособие : учебное пособие / А. А. Казущик. — Гомель : ГГУ имени Ф. Скорины, 2022. — 47 с.
13. Кара, А. Н. Оценка конкурентоспособности при формировании стратегий предприятий сферы услуг по реализации конкурентных преимуществ : монография / А. Н. Кара, Е. Ю. Кузнецова. — Тольятти : ПВГУС, 2008. — 195 с.
14. Ким, С. А. Маркетинг : учебник / С. А. Ким. — Москва : Дашков и К, 2022. — 260 с.
15. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга: Пер. с англ.- 2-е европ. изд.- СПб.: Издат.дом. «Вильямс», 2013. – 311 с
16. Кузнецов, И. Н. Управление продажами : учебное пособие / И. Н. Кузнецов. — 3-е изд. — Москва : Дашков и К, 2016. — 492 с.
17. Лифиц И.М. Теория оценки конкурентоспособности товаров и услуг. – М.: Юрайт-М, 2001.
18. Маврина, И. Н. Стратегический менеджмент : учебное пособие / И. Н. Маврина. – Екатеринбург : УрФУ, 2014. – 132 с.
19. Меркулина, И. А. Конкурентные преимущества современной фирмы : учебное пособие / И. А. Меркулина. — Москва : Дашков и К, 2017. — 123 с.
20. Николаева, Т. Е. Ценовая политика
На рисунке 3 конкурентная стратегия представлена в виде комбинации целей (результатов), преследуемых предприятий, и средств (методов), с помощью которых она намерена их достичь.
Данный рисунок, который может быть назван «колесом конкурентной стратегии», служит в качестве средства наиболее сжатого отображения ключевых аспектов конкурентной стратегии предприятия. Осью колеса являются цели фирмы, то есть общее определение ее конкурентных намерений и конкретных экономических и неэкономических задач. Спицы колеса – ключевые направления деловой политики предприятия, с помощью которых оно стремится реализовать свои цели. Под каждым пунктом схемы должно быть сформулировано краткое определение ключевых моментов деловой политики в соответствии со сферой производства и деятельности компании. В зависимости от характера бизнеса формулировки ключевых направлений деловой политики могут быть более или менее специфичны; будучи сформули