Административные правонарушения в сфере уплаты таможенных платежей

Скачать дипломную работу на тему: Административные правонарушения в сфере уплаты таможенных платежей . В которой определены особенности административных правонарушений в сфере уплаты таможенных платежей за счет комплексного рассмотрения законодательных норм, судебной практики и научных публикаций. Изучено положение действующего отечественного законодательства
Author image
Shamil
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
19.04.2025
Объем файла
420 Кб
Количество страниц
74
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
3520 руб.
4400 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы сводится к тому, что таможенные платежи являются сложным общественным институтом, основы которого исторически различны. С течением времени функции таможенных платежей и их сущность эволюционировали вместе с обществом.
Экономическая устойчивость любой страны напрямую зависит и от того, насколько качественно взымаются таможенные платежи, являясь её обязательной частью. В экономической политике государства они помогают повысить ее конкурентоспособность, являясь необходимым инструментом для достижения этой цели.
Таможенные платежи – это обязательные платежи, устанавливаемые государством и регулируемые национальным законодательством. Множеств функций, выполняемое ими, включает и стимулирование экономической деятельности, и обеспечение необходимого объема средств для финансирования общегосударственных нужд. 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ В СФЕРЕ ПЛАТЫ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ.. 7

1.1. Экономическая сущность таможенных платежей. 7

1.2. Общая характеристика правонарушений за неуплату таможенных платежей  17

1.3. Специфические признаки, характеризующие состав правонарушения. 24

ГЛАВА 2. ПРАКТИКА ПРИВЛЕЧЕНИЯ К ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА СОВЕРШЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ В СФЕРЕ УПЛАТЫ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ.. 36

2.1. Ответственность за совершение правонарушений в сфере неуплаты таможенных платежей. 36

2.2. Отграничение административного правонарушения, связанного с неуплатой таможенных платежей, от преступлений. 46

2.3. Проблемные аспекты производства по административным делам о нарушении в сфере неуплаты там платежей. 53

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 67

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 72

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур (совершено в Киото 18.05.1973) (в ред. Протокола от 26.06.1999) // Собрание законодательства РФ. 2011. № 32. Ст. 4810.
Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (ред. от 29.05.2019) // Официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 12.04.2017.
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 04.07.2020.
Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. от 21.11.2022) // Собрание законодательства РФ. 1996. № 25. Ст. 2954.
Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ (ред. от 21.11.2022) // Собрание законодательства РФ. 1998. № 31. Ст. 3824.
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 04.11.2022, с изм. от 24.11.2022) // Собрание законодательства РФ. 2002. № 1 (ч. 1). Ст. 1.
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 04.11.2022, с изм. от 24.11.2022) // Собрание законодательства РФ. 2002. № 1 (ч. 1). Ст. 16.2.
Федеральный закон от 23.06.2016 г. № 207-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 1 Федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» // СПС «КонсультантПлюс». – Дата обращения 11.05.2023.
Федеральный закон от 23.06.2016 № 213-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части совершенствования административной ответственности за нарушение таможенных правил» // СПС «КонсультантПлюс». – Дата обращения 11.05.2023.
 

Для таможенных платежей характерны следующие свойства[1]:

Во-первых, в обязательности уплаты таможенных платежей. Данный признак отражен в ст. 57 Конституции Российской Федерации от 12.12.1993[2] (далее – Конституция РФ). Предоставленная норма отличает таможенные платежи от любых видов пожертвований, добровольных взносов и форм публичного кредитования.

В свою очередь, и Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур от 18.05.1973[3] (далее – Киотская конвенция) устанавливает положения, согласно которым уплата таможенных платежей является обязательным. Например, за сверхурочную работу (выполняемую вне рамок полномочий), с таможенных служащих взимаются сборы, соответствующие приблизительной стоимости оказанных ими услуг (гл. 1 Стандарта 19).

Следовательно, Конвенция дополняет установление сборов, но только для выше указанных случаев. Во-вторых, таможенные платежи могут выступать в роли налоговых или неналоговых доходов бюджета. Поэтому можно признать вполне аргументированным позицию Бакаевой О.Ю., согласно которой данный институт является финансово-правовой категорией, так как выступает источником публичных финансовых ресурсов.

В-третьих, установление института таможенных платежей представляет сложный процесс, комбинированного использования норм таможенного и налогового законодательства.

В-четвертых, данному институту присущ трансграничный характер, выражающийся в обязательности таможенных платежей только при перемещении товаров через таможню стран-участниц ЕАЭС.

В-пятых, государство в императивном порядке гарантирует обязательность уплаты таможенных платежей основываясь при этом на легитимности поведения субъектов внешнеторговых сделок. Тем не менее законодатель не предусмотрел критерии разграничения таможенных платежей, таким образом, любая неуплата влечет применение легитимно установленных санкций.

В-шестых, все таможенные платежи подконтрольны и поднадзорны таможенным и налоговым органам в лице их уполномоченных должностных лиц (ст. 310, 311 ТК ЕАЭС, ст. 82 НК РФ).

 


[1] Джабиев А.П. Основы таможенного дела: учеб. пособие / А.П. Джабиев. – Москва, Юрайт, 2020. – 489 с.

[2] Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 04.07.2020.

[3] Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур (совершено в Киото 18.05.1973) (в ред. Протокола от 26.06.1999) // Собрание законодательства РФ. 2011. № 32. Ст. 4810.