Реформа пенсионной системы в Российской Федерации на современном этапе: состояние, проблемы и перспективы
Введение
Актуальность темы исследования заключается в том, что пенсионное обслуживание является одной из основных и важнейших социальных гарантий стабильного развития общества, так как напрямую затрагивает интересы нетрудоспособного населения страны (25-30+%) и косвенно затрагивает интересы практически всего трудоспособного населения.
Пенсионные фонды оказывают значительное влияние на экономику страны, так как их основная цель - обеспечить человеку тот уровень жизни, который он заработал, путем перераспределения средств во времени и пространстве.Где бы ни жил человек, его труд и прошлый вклад в жизнь общества гарантируют определенный уровень жизни в будущем. Пенсионные фонды предоставляют ежемесячные пособия и пенсии людям, которые в силу определенных обстоятельств не могут зарабатывать на жизнь.Их средства используются для выплаты государственных пенсий, пенсий по инвалидности, военных пенсий и компенсаций пенсионерам. Поэтому определена его значительная социальная значимость.
Оглавление
Введение 3
Глава 1 «Пенсионная система Российской Федерации: основные характеристики» 7
1.1. Основные принципы развития пенсионной системы 7
1.2. Пенсионный фонд Российской Федерации как орган управления пенсионной системы России 13
Глава 2 «Опыт функционирования пенсионного фонда Российской Федерации на примере комплексного центра социального обслуживания населения Заволжского района г. Ярославля» 17
2.1. Основы организации деятельности комплексного центра социального обслуживания населения Заволжского района г. Ярославля 17
2.2. Организация назначений пенсий в Государственном Учреждении – Управлении Пенсионного Фонда Российской федерации в г. Ярославле 21
2.3. Организация выплаты пенсий и пособий в комплексном центре социального обслуживания населения Заволжского района г. Ярославля 35
Глава 3 «Пути совершенствования деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации» 41
3.1. Анализ проблем при реформировании институтов пенсионного страхования 41
3.2. Предложения по обеспечению положительной доходности инвестирования пенсионных накоплений 48
3.3. Состояние и тенденции развития пенсионного обеспечения в Ярославской области 51
Заключение 63
Список используемых источников 68
Приложения 73
Список используемых источников
Нормативно – правовые акты
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 01.07.2020 N 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, 01.07.2020, N 31, ст. 4398
Налоговый кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 146-ФЗ (ред. От 27.04.2023) // Собрание законодательства РФ. - № 31. – 03.08.1998. – ст. 3824
Федеральный закон «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» (ред.от.28.04.2023) № 442-Ф // Собрание законодательства РФ, 30.12.2013, № 52 (часть I), ст. 7007; 2014, № 30 (Часть I), ст. 4257
Федеральный закон РФ «Об основах обязательного социального страхования» (ред.от.14.07.2022) №165-ФЗ (ред. От 28.12.2015) // Собрание законодательства РФ. – 1999. - № 29. – Ст. 3686
Федеральный закон от 15.12.2001 № 166-ФЗ (ред. От 18.03. 2023) «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» // «Российская газета», № 247, 20.12.2001
Федеральный закон «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 № 400-ФЗ (ред. От 18.04.2023)// «Российская газета», № 296, 31.12.2013.
Федеральный закон от 07.05.1998 N 75-ФЗ (ред. От 27.04.2023 ) «О негосударственных пенсионных фондах» // «Российская газета», N 90, 13.05.1998.
Федеральный закон от 24 июля 2002 г. № 111-ФЗ «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями). // Собрание законодательства РФ – 2002 - № 198.
корректировка пенсий 10 тыс. работающих пенсионеров, обрабатывается более 100 тыс. индивидуальных сведений от более 11500 страхователей. По данным Управления в Дзержинском районе состоит на учете 6418 работодателей и 5142 индивидуальных предпринимателей. В базе данных персонифицированного учета открыто более 160 тыс. индивидуальных лицевых счетов, на которых накапливаются сведения, необходимые для реализации пенсионных прав застрахованных лиц. Годовой объем поступления страховых взносов составляет порядка 1089,97 млн. руб.
Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Положением о Пенсионном фонде Российской Федерации, утвержденным постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 г. № 2122-1, решениями Правления ПФР, Исполнительной дирекции ПФР и Отделения и Положением о государственном учреждении Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Ярославле.[1]
Правление входит в структуру Пенсионного фонда России и подчиняется непосредственно Отделению Пенсионного фонда России по Ярославской области.
Секретариат является юридическим лицом, имеет в своем распоряжении федеральное имущество, самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках, приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права, несет обязанности, может быть истцом и ответчиком по искам.
Департамент имеет печать с изображением государственного герба и наименованием Российской Федерации, а также бланки и штампы.
[1] [электронный ресурс] pfrf.ru. yaroslavl.ru.(дата обращения 20.03.2023)