Совершенствование технологии технического обслуживания и диагностирования автомобилей
ВВЕДЕНИЕ
Известно, что годовая производительность автомобилей уменьшается к концу службы по сравнению с производительностью при покупке. Со сниже- нием стабильности эксплуатации можно заметить увеличение затрат на ТО и ремонт.
Рост количества автомобилей способствует увеличению потока работ ТО и по ремонту автомобилей, которые требуют крупных затрат и привлечение большого числа квалифицированных рабочих. Поэтому встает острый вопрос повышения производительности труда при исполнении ремонтных работ.
Выпускники образовательных учреждений, которые подготавливаются для осуществления технического обслуживания, должны основательно подго- товиться к использованию новейшего оборудования актуального на сегодняш- ний день.
На предприятиях по ремонту автомобилей используются современные методы диагностики техно-состояния автомобилей с применением электрон- ной аппаратуры.
СОДЕРЖАНИЕ
- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ РАЗДЕЛ................................................................. 7
- Характеристика автосервиса............................................................................. 7
- Организационная структура автосервиса......................................................... 8
- Характеристика производственной базы....................................................... 11
- Маркетинговые исследования ожиданий клиентов автосервиса................... 16
- Технико-экономическое обоснование проекта.............................................. 20
- РАСЧЕТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ............................................... 21
- Расчет производственной программы СТО................................................... 21
- Корректирование нормативных удельных трудоемкостей ТО и ТР автомобилей на СТО....................................................................................................................... 21
- Расчет годового объема работ СТО.............................................................. 22
- Распределение годового объема работ СТО по видам работ и месту их выполнения 24
- Расчет числа постов и автомобиле-мест СТО................................................ 25
- Расчет численности производственных и вспомогательных рабочих СТО. 30
- Определение потребности в технологическом оборудовании для участка диагностики.......................................................................................................... 32
- Расчет площади участка диагностики............................................................ 34
- Технологическая планировка СТОА............................................................. 34
- Разработка рекомендаций по повышению качества услуг диагностики технического состояния автомобиля................................................................... 35
- КОНСТРУКТОРСКИЙ РАЗДЕЛ.................................................................... 38
- Обоснование необходимости промывки двигателя....................................... 38
- Анализ устройств для промывки масляной системы двигателя.................... 39
- Описание предлагаемой конструкции............................................................ 45
- Порядок работы.............................................................................................. 47
- Конструкторский расчет................................................................................. 49
- ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ............................. 57
- Анализ вредных производственных факторов, влияющих на качество предоставления услуги......................................................................................... 57
- Производственная безопасность услуги для клиента.................................... 58
- Экологическая безопасность услуги.............................................................. 58
- Оценка материальных затрат на обеспечение технической экологической безопасности услуги............................................................................................. 63
- Эргономика на участке диагностирования..................................................... 66
- Прогнозирование доходов от проекта............................................................................. 72
- Оценка экономической эффективности проекта............................................................ 72
- Сравнительный экономический анализ проектного решения....................... 74
- Выводы........................................................................................................... 74
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- Конституция Российской Федерации.
- Закон РФ от 10.06.93 г. № 5151-1 «О сертификации продукции и услуг» (в ред. от 10.01.2003 г.).
- Закон РФ от 07.02.92 г. № 2300-1 «О защите прав потребите- лей» (в ред. от 30.12.2001 г.).
- Общероссийский классификатор услуг населению (утв. Поста- новлением Госстандарта России от 28.06.93 г. № 163, в ред. от 01.05.2000 г.).
- Постановление Правительства РФ от 26.02.92 г. № 118 «Об утверждении положения о лицензирования перевозочной, транспортно- экспедиционной и другой деятельности, связанной с осуществлением транспортного процесса, ремонтом и техническим обслуживанием транспортных средств на автомобильном транспорте в Российской Фе- дерации».
- Абалонин С.М. Ценообразование – современные подходы: Ценовые факторы в деятельности автотранспортных предприятий: Учебное пособие. – М: Транспорт. 2001.
- Власов Ю.А., Тищенко Н.Т. Основы проектирования и эксплу- атации технологического оборудования: Учебное пособие. – Томск, изд. Томского ГАСУ, 2004. – 277 с.
Для обеспечения производственной безопасности для клиента необходимо стараться максимально исключить возможность его нахождения в производ- ственной зоне. Для этого предлагается оснастить все посты камерами видеона- блюдения и вывести сигнал на экраны мониторов, установленных в комнате ожидания клиентов.
Если клиент требует своего присутствия в производственной зоне, мы предлагаем проводить для него инструктаж по технике безопасности с росписью в специальном журнале. Далее одеть на него ярко-красный (желтый) жилет со световозвращающими полосами, что повысит его идентификацию для персонала. Опасные зоны участков предлагаем обозначить специальной расцветкой и пре- дупреждающими надписями.