Социальное-педагогическое партнерство как механизм развития учреждения дополнительного образования детей

Дипломная работа в которой раскрыты теоретические вопросы по понятию, сущности, характеристике социально-педагогического партнерства, рассмотрены вопросы по практической реализации модели социально-педагогического партнерства, в частности, исследована организация работы с родителями, различными учреждениями и территориальными общественными организациями в построении модели партнерства.
Author image
Iskander
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
21.08.2022
Объем файла
302 Кб
Количество страниц
60
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2160 руб.
2700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время в России вопрос дополнительного образования детей является особенно актуальным. Система дополнительного образования является уникальной самодостаточной структурой, развитие которой стало в последнее время объектом пристального внимания государства. Дополнительное образование находится в процессе динамических изменений.
В Концепции развития дополнительного образования детей говорится о необходимости создания инновационной системы.
Для того, чтобы быть конкурентоспособными, успешно развиваться, образовательное учреждение должно использовать все возможные механизмы развития.
Социальное-педагогическое партнерство играет огромную роль в развитии учреждения дополнительного образования и проявляется в нескольких видах сотрудничества, которые представляют собой как модель социально-педагогического партнерства, так и механизм развития учреждения дополнительного образования детей.
 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

1 ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ  СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА КАК СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 5

1.1 Развитие как необходимое условие управления УДОД 5

1.2 Сущность социально-педагогического партнерства в образовании 9

1.3 Характеристика основных форм социально-педагогического партнерства 13

2 ГЛАВА II МОДЕЛЬ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПАРТНЕРСТВА В ДТ 17

2.1 Взаимодействие  с семьей 26

       2.2 Работа с образовательными учреждениями.

      2.3 Партнерство с учреждениями культуры

      2.4 Организация работы с территориальными органами местного самоуправления и общественными территориальными организациями 31

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 41

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1 Абузярова, Е.Н. Социально-культурное партнерство как фактор формирования имиджа учреждения дополнительного образования детей: автореф. дис. … канд. пед. наук / Е.Н. Абузярова. – Челябинск. – 2009 – 206 с.
2 Балалиева, О.В. Социальное партнерство как организационная инновация дошкольного образовательного учреждения [Электронный ресурс] // Научные исследования в образовании. – 2009 – № 5 – Режим httр://сybеrlеninkа.ru/аrtiсlе/n/sоtsiаlnое-раrtnеrstvо-kаk-оrgаnizаtsiоnnаyа-innоvаtsiyа-dоshkоlnоgо-оbrаzоvаtеlnоgо-uсhrеzhdеniyа.
3 Бурляева, В.А. Развитие системы социального партнерства в России: социально-исторический аспект [Электронный ресурс] // Вестник Адыгейского государственного университета. – 2010 – № 2 – Режим доступа : httр://сybеrlеninkа.ru/аrtiсlе/n/rаzvitiе-sistеmy-sоtsiаlnоgо-раrtnеrstvа-v-rоssii-sоtsiаlnо-istоriсhеskiy-аsреkt.
4 Бывшева, М.В. Социально-педагогическое партнерство в образовательном пространстве школы: модель события и содействия / М.В. Бывшева, А.Н. Шулика // Инновационные проекты и программы в образовании. – 2012 – № 1 – С.41–45.
5 Виды социального партнерства // сеntеr-yf. ru/dаtа/iр/Vidy-sосiаlnоgо-раrtnеrstvа. рhр'
6 Возможности социально - педагогического партнерства в системе взаимодействия общего и дополнительного образования в условиях ФГОС // httр://www. myshаrеd. ru/slidе/488470/
7 Гаврилова, И.Н. Социальное партнерство и образование /И.Н. Гаврилова [Электронный ресурс] // Электронная библиотека
8 Голованов Р.В., Формы социального партнерства в системе дополнительного образования детей / // Образование и саморазвитие. - 2008. - Т. 3. - № 9. - С. 119-125.
9 Голованов, Р.В. Сущность социального партнерства в дополнительном туристско-краеведческом образовании детей / Р.В.Голованов // М.: МосгорСЮТур, 2005 – 43 с.
10 Грибоедова, Т.П. Содержание понятия и особенности реализации социального партнерства в современном образовании / Т.П. Грибоедова // Известия Российского государственного

2. Использование сетевой формы реализации образовательных программ осуществляется на основании договора [2].
Рассмотрим стратегии сетевой формы взаимодействия, названные в соответствии со своими целями и структурой. Стратегия «Вертикаль» предполагает создание образовательных центров и социокультурных комплексов, функционирующих как единое юридическое лицо со структурными подразделениями или сетью филиалов.
Любой из таких центров или комплексов становится «иерархической моделью» с опорной (базовой) организацией (учреждение дополнительного образования), вокруг которой объединяются другие учреждения – ниже рангом или менее оснащенные. Правовое оформление и финансирование таких вертикально-интегрированных образовательных центров и социокультурных комплексов может быть различным.