Изучение налогового мониторинга и разработка мероприятий для усовершенствования деятельности налоговых органов
ВВЕДЕНИЕ
Налоговый контроль, основанный на мониторинге, является новым видом проверки налоговой отчетности, который заменяет традиционные формы аудита на удаленное взаимодействие через информационные системы налогоплательщика. Этот метод предоставления данных позволяет быстро согласовывать с налоговым органом информацию о налогообложении планируемых и проводимых операций.
Доступ к информации о налоговых плательщиках позволяет налоговому органу сократить объем документов и сфокусироваться на проверке деятельности, которая может содержать налоговые риски. Этот вид налогового контроля обеспечивает проективное выявление налоговых рисков и быстрое разрешение неясных налоговых ситуаций, а также предупреждение возникновения налоговых проблем и споров до начала операций и сделок.
Актуальность данной работы проявляется в том, что автор, рассматривая новый вид налогового контроля, подготавливает все критерии крупного предприятия ПАО «ОДК УМПО» для перехода на налоговый мониторинг, тем с
СОДЕРЖАНИЕ
Введение............................................................................................................ 9
1 Теоретические и нормативно – правовые основы развития налогового мониторинга в системе экономической безопасности региона………… 12
1.1 Теоретические основы развития налогового мониторинга…………… 12
1.2 Нормативно-правовые основы развития налогового мониторинга… 20
1.3 Управление налоговым мониторингом в рамках экономической безопасности региона……………………………………………………… 30
2 Организационно-экономический и финансовый анализ функционирования предприятия (на материалах ПАО «ОДК-УМПО»)….. 36
2.1 Характеристика предприятия и роль в промышленной системе региона……………………………………………………………………....... 36
2.2 Анализ организационной структуры на предприятии………………… 39
2.3 Финансовый анализ функционирования предприятия………………… 42
2.4 Анализ рисков и угроз предприятия......................................................... 53
2.5 Анализ конкурентных преимуществ предприятия.................................. 55
3 Мероприятия по совершенствованию системы финансовой безопасности предприятия (на материалах ПАО «ОДК-УМПО»)……… 68
3.1 Мероприятия по совершенствованию организационной структуры предприятия…………………………………………………………………... 68
3.2 Мероприятия по обеспечению финансовой безопасности предприятия…………………………………………………………………... 74
3.3 Мероприятия по устранению рисков и угроз деятельности предприятия…………………………………………………………………... 55
4 Постановка, формализация и реализация задачи построения прогнозирования задолженности перед бюджетом по налоговым сборам в Республике Башкортостан………………………55
4.1 Постановка и формализация задачи прогнозирования задолженности перед бюджетом по налоговым сборам в Республике Башкортостан…… 55
4.2 Реализация задачи прогнозирования задолженности перед бюджетом по налоговым сборам в Республике Башкортостан………………………. 55
Заключение........................................................................................................ 55
Список использованной литературы............................................................... 55
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Конституция Российской Федерации. от 12.12.1993 г. (ред. от 04.10.2022). Консультант. [Электронный ресурс]. URL: https://www.consultant.ru/ document/cons_doc_LAW_28399/ (дата обращения 25.02.2023).
2. Налоговый Кодекс Российской Федерации от 16.07.1998 г., № 146-ФЗ (ред. от 17.02.2023). Консультант. [Электронный ресурс]. URL: https://www.consultant.ru/ document/ cons_doc_LAW_19671/ (дата обращения 25.02.2023).
3. Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от 08.07.2006 г. № 149-ФЗ (ред. от 29.12.2022). Консультант. [Электронный ресурс]. URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_61798/ (дата обращения 25.02.2023).
4. Федеральный закон «О федеральной службе безопасности» от 22.02.1995 г. № 40-ФЗ (ред. от 29.12.2022). Консультант. [Электронный ресурс]. URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_6300/ (дата обращения 25.02.2023).
5. Приказ ФНС РФ «Об утверждении форм и порядка представления налогоплательщиками информации в Налоговую службу при проведении налогового мониторинга» от 11.05.2021 г. № ЕД-7 23/476. [Электронный ресурс]. URL: https://www.nalog.gov.ru/rn77/about_fts/docs/10924413/ (дата обращения 25.02.2023).
6. Указ Президента РФ «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации» от 02.07.2021 № 400. Консультант. [Электронный ресурс]. URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_389271/ (дата обращения 25.02.2023).
7. Бланк И. А. Управление финансовой безопасностью предприятия. Эльга. 2009.
8. Ельцова Е. Н. Финансовые проблемы государственных предприятий Российской Федерации в современных условиях // Экономика и современный менеджмент: теория и практика. – Новосибирск: СибАК. 2014. – с.66.
9. Карамышева О. В. Налоговый мониторинг как инструмент обеспечения экономической безопасности субъектов Российской Федерации // Экономические науки. 2019.– с. 168-171.
10. Каранина Е. В. Финансовая безопасность (на уровне госу
Также в рамках анализа организационной структуры выявлены наиболее актуальные проблемы:
1) промежуточные звенья, которые находятся между сотрудниками и управленцами, нескольких подразделений;
2) перегруженность верхнего уровня управления;
3) управление предприятием имеет слабую гибкость и плохо приспосабливается к изменениям;
4) организация и подразделения имеют разные критерии оценки эффективности и качества работы;
5) повышается зависимость между результатами работы и квалификацией, деловыми и личностными качествами высшего управленческого состава.
Таким образом решение этих проблем повысило бы производительность и скорость исполнения обязанностей, вследствие чего помогло бы предотвратить наступление неблагоприятной ситуации.
2.3 Финансовый анализ функционирования предприятия
Проведен финансовый анализ функционирования предприятия по методике В. В. Ковалева. В ходе анализа финансового состояния организации проведен структурный анали