Гражданско-правовое регулирование отношений по возмездному оказанию гостиничных услуг

ВКР в которой рассмотрена история становления и развития деятельности по оказанию гостиничных услуг, определено понятие и источники правового регулирования отношений по оказанию гостиничных услуг, сформулировано понятие и содержание гостиничной услуги как объекта гражданского права, дана характеристика порядку заключения и условиям договора на оказание гостиничных услуг, определены права и обязанности сторон договора на оказание гостиничных услуг, установлены основания изменения, расторжения и ответственности сторон по договору на оказание гостиничных услуг.
Author image
Iskander
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
21.08.2022
Объем файла
135 Кб
Количество страниц
81
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2240 руб.
2800 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы выпускной квалификационной работы обусловлена тем, что успешное развитие гостиничного хозяйства в Российской Федерации, улучшение сервиса гостиничных услуг и успех отечественного бизнеса в этом секторе общественного производства в значительной степени зависят от того, насколько совершенно правовое регулирование отношений, возникающих в связи с оказанием гостиничных услуг. Выработка оптимальных правовых средств регулирования деятельности по оказанию гостиничных услуг способствует их развитию и все новому освоению социального пространства, что представляет собой важнейшую составляющую туристской деятельности.
Вместе с тем, на сегодняшний день в теории гражданского права отсутствуют четкие представления о том, что представляет собой гостиничная услуга как объект гражданских прав, в чем специфика деятельности по оказанию гостиничных услуг и каковы особенности правового регулирования такой деятельности.
 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1.  ПОНЯТИЕ, СОДЕРЖАНИЕ И ОБЩАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ ГОСТИНИЧНЫХ УСЛУГ 6

1.1. История становления и развития деятельности по оказанию гостиничных услуг 6

1.2. Понятие и источники правового регулирования отношений по оказанию гостиничных услуг 13

1.3. Понятие и содержание гостиничной услуги как объекта гражданского права 22

ГЛАВА 2. ДОГОВОР НА ОКАЗАНИЕ ГОСТИНИЧНЫХ УСЛУГ 41

2.1. Понятие, порядок заключения и условия договора на оказание гостиничных услуг 41

2.2. Права и обязанности сторон договора на оказание гостиничных услуг 52

2.3. Изменение, расторжение и ответственность сторон по договору на оказание гостиничных услуг 65

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 78

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 82

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
I. Нормативно-правовые акты
Международная гостиничная конвенция касательно заключения контрактов владельцами гостиниц и турагентами (МГА/ФУААВ), (Вместе с "Определением терминов, используемых в Конвенции", "Указателем терминов, используемых в гостиничных контрактах", "Правилами рассмотрения споров в арбитраже") (Заключена в 1975 году) // Международный туризм, Москва, 2000.
Международные гостиничные правила (02 ноября 1981) // Международный туризм: правовые акты, Москва, 2000.
Принципы международных коммерческих договоров (Принципы УНИДРУА) (1994 год) // "Внешнеэкономическая деятельность торгово-посреднического предприятия", 1996 год.
Кодекс отношений между гостиницами и турагентствами Всемирной федерации ассоциаций турагентств (УФТАА) и Международной гостиничной ассоциации (МГА) (03 июля 1991) // Международный туризм: правовые акты, Москва, 2000.
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020). – М.: Юрист, 2021. – 60 с.
Гражданский кодекс Российской Федерации по состоянию на 10 февраля 2022 с табл. изменений. Части 1-4. – М.: Юрист, 2022. – 752 с.
Налоговый кодекс Российской Федерации часть первая и вторая по состоянию на 01 марта 2021 года. – М.: Юрист, 2021. – 1376 с.
Федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ (ред. от 02.07.2021) "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" // Собрание законодательства Российской Федерации, N 49, 02.12.1996, ст.5491.
Федеральный закон от 27.12.2002 N 184-ФЗ (ред. от 02.07.2021) "О техническом регулировании" // Собрание законодательства Российской Федерации (часть I), N 52, 30.12.2002, ст. 5140.
Федеральный закон от 22.05.2003 N 54-ФЗ (ред. от 23.11.2020) "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" // Собрание законодательства Российской Федерации, N 21, 26.05.2003, ст.1957.
Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ

Осуществление контроля за санитарным содержанием гостиниц.
увеличить объема и расширение ассортимента платных услуг, предоставляемых лицам, проживающим в гостиницах;
Реализация на практике этих требований будет способствовать совершенствованию деятельности по оказанию гостиничных услуг по следующим основным направлениям:
обеспечение доступности гостиничных услуг высокого качества массовому потребителю;
дифференциация и специализация в сфере оказания гостиничных услуг по сегментам их потребителей;
индивидуализация гостиничного обслуживания и максимально полная концентрация на требованиях потребителя к условиям оказания гостиничной услуги.
Таким образом, в содержании гостиничной услуги выделяется материальная и организационная составляющие, которые взаимосвязаны и позиционируют гостиничную услугу, как единый объект гражданского оборота.