Социальная реабилитация детей, переживших насилие в семье

Скачать дипломную работу на тему: "Социальная реабилитация детей, переживших насилие в семье". В которой изучена эффективность реабилитационных методов, применяемых в Дмитровском центре «Помощи семьи и детям». Разработаны рекомендаций по улучшению работы в отношении детей, подвергшихся насилию в реабилитационном центре.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
15.04.2025
Объем файла
227 Кб
Количество страниц
59
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2320 руб.
2900 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Насилие в семье имеет большую значимость как в Российской Федерации, так и за рубежом. В силу ряда объективных и субъективных причин, одной из острых проблем в семье является насилие над детьми. Дети являются одними из тех, кто наиболее подвержены нарушением их гражданских и общечеловеческих правах и свободы, ведь они более ранимые и уязвимые члены общества. В соответствии статистическим данным, ежегодно фиксируется 13,5 до 14,2 тысячи детей, пережившими насилие [30], [31]. В Процессе роста числа детей, пережившие насилие в семье, необходимо постоянное углубленное изучение данной проблемы, а также скорое выявление психологических и физических проблем у ребенка.
В «благополучных» семьях, ребенок обращается за поддержкой, как правило, к родителям и близким людям. Но в случае домашнего насилие, когда угроза исходит от близких, ребенок ищет поддержку извне. В связи с ограниченностью знаний, опыта, ребенок нередко обращается за помощью к сверстникам, друзьям, а в последнее время

Оглавление

Введение 3

Глава I. Понятие, виды и последствия жестокого обращения с детьми 6

1.1. Понятие, виды и характеристика жестокого обращения 6

1.2. Факторы и последствия жестокого обращения с детьми 14

1.3. Социальная реабилитация как главный метод помощи детям, пережившим насилие в семье 19

Глава II. Практика социальной реабилитации детей в России и зарубежом 26

2.1. Практика социальной реабилитации детей, переживших насилие в семье в России 26

2.2. Практика социальной реабилитации детей, переживших насилие в семье в Германии 36

Глава III. ГБУСО МО «Дмитровский центр социальной помощи семьи и детям» 45

3.1. Анализ деятельности ГБУСО МО «Дмитровский центр социальной помощи семьи и детям» по социальной реабилитации детей, переживших насилие в семье 45

3.2. Анализ эффективности социальной реабилитации детей, переживших насилие в семье 50

3.3. Предложения по улучшению эффективности социальной реабилитации детей, переживших насилие в семье 55

Заключение 57

Список использованных источников и литературы 59

Приложение 1 64

Приложение 2 67

Приложение 3 70

Список использованных источников и литературы 

Нормативные акты

1. Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) (вступила в силу для СССР 15.09.1990). – Доступ из справочно-правовой системы Гарант. – Текст: электронный.

2. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) [в ред. 21.07.2014]. – Доступ из справочно-правовой системы Гарант. – Текст: электронный.

3. Уголовный кодекс Российской Федерации (одобрен Советом Федерации 5 июня 1996г.) [в ред. От 28.04.2023]. – Доступ из справочно-правовой системы Гарант. – Текст: электронный

4. Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 N 223-ФЗ  [ред. от 18.03.2019]. – Доступ из справочно-правовой системы Гарант. – Текст: электронный.

5. Федеральный закон "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" от 24.06.1999 N 120-ФЗ [ред. от 27.06.2018]. – Доступ из справочно-правовой системы Гарант. – Текст: электронный.

6. Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" [ред. от 27.12.2018]. – Доступ из справочно-правовой системы Гарант. – Текст: электронный.

7. Федеральный закон от 21 декабря 2012г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» [ред. От 29.12.2012]. – Доступ из справочно-правовой системы Гарант. – Текст: электронный

Научная, учебная и методическая литература

8. Акулич М.М. Жестокое обращение с детьми в семье: научное определение и общественное мнение по проблеме // 2014. - № 8. – С. 147 – 156

9. Алексеева И.А., Новосельский И.Г. «Жестокое обращение с ребенком. Причины. Последствия». Помощь. — М.: Генезис, 2006. — 256 с. — (Неблагополучная семья: преодоление кризиса).

10. Волкова, Е.Н., Исаева О.М. «Диагностика распространенности насилия и жестокого обращения среди детей». Н. Новгород: ЗАО НРЛ «Нижегородская радиолаборатория», 2013. 97 с.

11. Григорьева И. А. «Социальная работа с семьей»: учеб. Пособие для СПО /И.А. Григорьева – 2-е издание, испр. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2016 – 154С. – Серия: Профессиональное образование

12. Е. Сигитова «Как бы тебе объяснить… Находим нужные слова для разговора с детьми» - Издательство: ЛитРес, 2020г. -290С.

13. Ипатов А.В. «Социальная работа с лицами из группы риска, оказавшимися в трудной жизненной ситуации» - Москва: КНОРУС, 2023г. – 238с.

14. Малкина-Пых И.Г. «Психологическая помощь в кризисных ситуациях» - М.: Изд-во Эксмо. 2005г.

15. Орлова Т. «За закрытыми дверями. Почему происходит домашнее насилие и как его остановить» - Издательство: БФ «Нужная помощь», 2022г. – 280С.

16. Психологическая помощь детям, пережившим насилие. Пособие для психологов. — СПб.: Санкт-Петербургская общественная организация «Врачи детям», 2015. — 60 с.

17. Размахова О., Край А. – «Домашнее насилие – так будет не всегда» - Издательство: АСТ, 2019г. – 250С

Важно отметить, что первичное консультирование и поддержка должны проводиться с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка и ситуации в целом, чтобы максимально эффективно помочь ребенку в процессе его дальнейшей социальной реабилитации.
Оценка потребностей и планирование – сбор информации о физическом и психологическом состоянии ребенка, а также его социальном окружении и положении. После этого составляется индивидуальный план реабилитации, включающий в себя цели, задачи, методы и сроки реабилитации.
На этом этапе проводится обширная работа со специалистами - психологи, социальные работники, врачи, юристы, педагоги. Все они совместно проводят оценку потребностей и особенностей ребенка, а также определяют области, в которых требуется помощь и поддержка. В результате проведенной оценки формируется индивидуальный план реабилитации.
Оценка потребностей включает различные методы: психологические