Административное судопроизводство в судах общей юрисдикции (по материалам Железнодорожного районного суда г. Симферополя Республики Крым)
Введение
Актуальность темы исследования. В любом современном цивилизованном государстве действует целая система организационно-правовых способов обеспечения законности, защиты прав и свобод граждан.
Публичная власть в отношениях с гражданами или организациями обладает значительными материальными, организационными и управленческими ресурсами, что не исключает возможности возникновения между ними правовых споров, требующих разрешения со стороны независимой судебной власти. Здесь предметом спора являются правоотношения между гражданином или организацией и государством.
Предусмотренное Конституцией РФ, а также действующим законодательством право обращаться за защитой в суд является серьезным фактором укрепления гарантий защиты прав и свобод граждан, интересов юридических лиц от незаконных действий и решений органов государственной власти и органов местного самоуправления. Отношения, в которых одна сторона обладает властными полномочиями, а другая обязана подчиняться предписаниям,
Содержание
Введение 4
Глава 1. Теоретико-правовые особенности административных дел, рассматриваемых в судах общей юрисдикции 8
1.1. Понятие и характерные черты административных дел, рассматриваемых в судах общей юрисдикции 8
1.2. Классификация административных дел, рассматриваемых в судах общей юрисдикции 19
Глава 2. Правовое регулирование административного судопроизводства в судах общей юрисдикции 31
2.1. Понятие, содержание, функции административного судопроизводства в судах общей юрисдикции 31
2.2. Деятельность судьи в административном судопроизводстве судов общей юрисдикции 42
2.3. Особенности мер предварительной защиты в административном судопроизводстве в судах общей юрисдикции 54
Глава 3. Актуальные проблемы и пути повышения эффективности административного судопроизводства в судах общей юрисдикции 67
3.1. Проблемные вопросы рассмотрения административных дел в судах общей юрисдикции 67
3.2 Направления совершенствования законодательства об административном судопроизводстве в судах общей юрисдикции 75
Заключение 83
Список используемых источников 89
Список используемых источников
I. Нормативно-правовые акты:
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020; с введением новых субъектов 6 октября 2022 г.) // Российская газета от 25 декабря 1993 г. N 237.
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 14.04.2023) (с изм. и доп., вступ. в силу с 21.05.2023) // Собрание законодательства Российской Федерации от 3 августа 1998 г. N 31 ст. 3823.
3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 13.06.2023) // Собрание законодательства Российской Федерации от 7 января 2002 г. N 1 (часть I) ст. 1.
4. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24.07.2002 N 95-ФЗ (ред. от 18.03.2023) // Собрание законодательства РФ, 29.07.2002, N 30, ст. 3012.
5. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14.11.2002 N 138-ФЗ (ред. от 14.04.2023, с изм. от 26.04.2023) (с изм. и доп., вступ. в силу с 28.04.2023) // Собрание законодательства Российской Федерации от 18 ноября 2002 г. N 46 ст. 4532.
6. Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации от 08.03.2015 N 21-ФЗ (ред. от 17.02.2023) // Собрание законодательства Российской Федерации от 9 марта 2015 г. N 10 ст. 1391.
7. Федеральный конституционный закон от 31.12.1996 N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации" (ред. от 16.04.2022) // Собрание законодательства РФ, 06.01.1997, N 1, ст. 1.
8. Федеральный конституционный закон от 07.02.2011 N 1-ФКЗ "О судах общей юрисдикции в Российской Федерации" (ред. от 16.04.2022) // Собрание законодательства Российской Федерации от 14 февраля 2011 г. N 7 ст. 898.
9. Федеральный конституционный закон от 06.12.2011 N 4-ФКЗ (ред. от 04.06.2014) "О внесении изменений в Федеральный конституционный закон "О судебной системе Российской Федерации" и Федеральный конституционный закон "Об арбитражных судах в Российской Федерации" в связи с созданием в системе арбитражных судов Суда по интеллектуальным правам" // Собрание законодательства Российской Федерации от 12 декабря 2011 г. N 50 ст. 7334.
10. Федеральный конституционный закон от 5 февраля 2014 г. N 4-ФКЗ "О внесении изменений в Федеральный конституционный закон "О судебной системе Российской Федерации" // Собрание законодательства Российской Федерации от 10 февраля 2014 г. N 6 ст. 551.
11. Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (ред. от 13.06.2023) // Собрание законодательства РФ, 02.08.2004, N 31, ст. 3215.
12. Федеральный закон от 17.07.2009 N 160-ФЗ (ред. от 05.10.2015) "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и отдельные законодательные акты Российской Федерации" // Собрание законодательства Российской Федерации от 20 июля 2009 г. N 29 ст. 3597.
13. Федеральный закон от 30.04.2010 N 69-ФЗ (ред. от 08.03.2015) "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок" // Собрание законодательства Российской Федерации от 3 мая 2010 г. N 18 ст. 2145.
14. Федеральный закон от 23 июля 2010 г. N 175-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" // Собрание законодательства Российской Федерации от 26 июля 2010 г. N 30 ст. 4006.
15. Федеральный конституционный за
В рамках судебной реформы в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными конституционными законами ?О судебной системе Российской Федерации? в стране создана единая судебная система. Структура судов общей юрисдикции различного уровня определяется в зависимости от выполняемых ими функций и объема работы.
В соответствии со ст. 11 указанного закона судьями являются лица, наделенные в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным конституционным законом полномочиями осуществлять правосудие и исполняющие свои обязанности на профессиональной основе. В соответствии со ст. 12 все судьи в Российской Федерации обладают единым статусом и различаются между собой только полномочиями и компетенцией. Особенности правового положения отдельных категорий судей определяются федеральными ?законами?, а в случаях, ими предусмотренных, — также и законами субъектов Росси