Поддержка инвалидов как социально незащищённых членов общества (на примере Московской области)
Введение
Актуальность работы обусловлена тем, что инвалиды являются неотъемлемой категорией населения. По показателям на 1 июня 2022 года, в Московской области насчитываются 576 046 тысяч инвалидов, что составляет 7.49% от всего числа населения. Инвалиды являются социально незащищёнными членами общества, которым требуется государственная поддержка для полноценной жизнедеятельности. Так же, данная группа населения, при создании условий, является работоспособной, за исключением людей с серьёзными заболеваниями. Из этого следует вывод, что обеспечение государством поддержки для данной категории граждан, не только поспособствует нормальной жизни для инвалидов, но и так же поднимет их работоспособность, что повлияет на рост ВВП в регионе.Для более точного понимания социальной защиты, дадим определение.Социальная защита - это система мер, направленных на соблюдение прав человека и на удовлетворение его социальных потребностей.
Содержание
Стр.
Введение……………..…………….……………..……………..………… 3
1.Теоретические вопросы организации социальной защиты………….. 4
1.1.Социальная защита как инструмент социальной поддержки незащищённых слоёв общества…………………………………………… 4
1.2.Нормативно правовое регулирование социальной защиты инвалидов…………………………………………………………………….. 7
1.3.Особенности государственного управления социальной защитой инвалидов на региональном уровне ……………..……………………….. 15
2.Анализ системы социальной защиты в Московской области………… 18
2.1.Анализ существующей организации социальной защиты…………… 18
2.2.Анализ деятельности органов управления в системе соц. защиты….. 26
2.3.Мероприятия по совершенствованию системы социальной защиты населения в Московской области…………………………………………… 29
2.4.Оценка социально-экономической эффективности в разработанном предложении…………..…………..…………..…………..………….. 33
Заключение…..…………..…………..………….………..…………... 34
Список используемой литературы ..………….………..…………... 37
Список используемой литературы
"Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // СПС КонсультантПлюс.
Закон РФ от 15.05.1991 N 1244-1 (ред. от 22.12.2014) "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС // СПС КонсультантПлюс.
Закон РФ от 12.02.1993 N 4468-1 (ред. от 04.11.2014, с изм. от 01.12.2014) "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" // СПС КонсультантПлюс.
Федеральный закон от 12.01.1995 N 5-ФЗ (ред. от 22.12.2014) "О ветеранах" // СПС КонсультантПлюс.
Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 21.07.2014, с изм. от 01.12.2014) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" // СПС КонсультантПлюс.
Федеральный закон от 24.07.1998 N 125-ФЗ (ред. от 01.12.2014) "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" // СПС КонсультантПлюс.
Федеральный закон от 26.11.1998 N 175-ФЗ (ред. от 22.12.2014) "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" // СПС КонсультантПлюс.
Федеральный закон от 17.07.1999 N 178-ФЗ (ред. от 21.07.2014) "О государственной социальной помощи" // СПС КонсультантПлюс.
Федеральный закон от 15.12.2001 N 166-ФЗ (ред. от 21.07.2014) "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" // СПС КонсультантПлюс.
Российская Федерация является социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, оказывается государственная поддержка инвалидам и пожилым гражданам, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты (ст. 7 Конституции РФ). Каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (ст. 39).Целью социальной политики является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией РФ, а также в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации и их социальная защита.Важным событием в сфере регулирования правоотношений по защите прав инвалидов стала ратификация Российской Федерацией в 2012 г. Конвенции «О правах инвалидов», изменившей само понимание инвалидности, согласно которому человек является инвалидом не только в силу имеющихся у него ограничений, но и по причине наличия социальных и технических барьеров, которые существуют в обществе.В целях исполнения предписаний Конвенции возникла необходимость внесения изменений в ряд нормативных правовых актов для обеспечения соблюдения международных норм в российском законодательстве, в связи с чем 01.12.2014 принят Федеральный закон № 419-ФЗ, которым внесены соответствующие изменения в 25 законодательных актов Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов, оказания им содействия в реализации установленных общегражданских прав, что позволило сформировать в стране правовую базу для создания и обеспечения инвалидам условий доступности объектов и услуг, компенсирующих ограничения жизнедеятельности.