Детско-родительские отношения в неполной семье

Скачать дипломную работу на тему: Детско-родительские отношения в неполной семье. В которой определено влияние неполной семьи на личность ребенка. Изучены психолого-педагогические особенности неполной семьи.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
11.04.2025
Объем файла
152 Кб
Количество страниц
44
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1760 руб.
2200 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

В семейном окружении происходит формирование психики детей и одновременно существенно меняется психоэмоциональная сторона содержания взаимоотношений родителей. Связь «родитель-ребенок» имеет важное значение для понимания сложившейся структуры семьи, ее актуального состояния и направлений будущего развития.С точки зрения ребёнка, семья – это целый мир, в котором он живёт, действует, делает открытия, учится любить, ненавидеть, радоваться, сочувствовать. Являясь её членом, ребёнок вступает в определённые взаимоотношения с родителями, оказывающие на него как положительное, так и негативное влияние.Вследствие этого ребёнок растёт либо доброжелательным, открытым, общительным, либо тревожным, грубым, лицемерным, лживым.

Оглавление
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты отношений мать ребенок в полных и неполных семьях
1. Психолого-педагогические особенности неполной семьи
2. Влияние семьи на личность ребенка
Глава 2. Практические аспекты отношений мать ребенок в полных и неполных семьях
1. Методы и организация исследования
2. Анализ результатов исследования
Заключение
Список использованной литературы
Приложение

Список использованной литературы

Абрамова Г.С. Возрастная психология: учебное пособие для студентов вузов / Г.С. Абрамова. – М.: Академический проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2018. – 423 с. – ISBN 126-8764-0162-9.
Александровская Э.М. Психологическое сопровождение школьников: учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Э.М. Александровская, Н.И. Кокуркина, Н.В. Куренкова. – М.: Издательский центр «Академия», 2019. – 2008 с. – ISBN 5467-86467-890.
Алешина Ю.Е. Индивидуальное семейное консультирование / Ю.Е. Алешина. – М.: Класс, 2009. – 184 с. – ISBN 865-962-64.
Башкирова Н. Решение проблем неполной семьи / Н. Башкирова. – М: Наука и техника, – 2007
Богдановская И.М. Информационные технологии в педагогике и психологии: учебник для вузов, стандарт третьего поколения/ И.М. Богдановская, Т.П. Зайченко. – СПб.: Питер, 2018. – 304 с.
Бордовская Н.В. Психология и педагогика: учебник для вузов / Н.В. Бордовская, С.И. Розум. – СПб.: Питер, 2017. – 624 с.
Варга А. Я. Роль родительского отношения в стабилизации детской невротической реакции / А.Я. Варга // Вестник МГУ. Психология. М., 2002. – С. 38-41.
Вроно Е.М. Несчастливые дети – трудные родители / Е.М. Вроно. – М.: Семья и школа, 2017. – 128 с.
Выготский Л. С. Психология развития. Избранные работы / Л. С. Выготский. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 281 с.
Гамезо М.В., Петрова Е.А., Орлова Л.М. Возрастная и педагогическая психология. Учебное пособие для студентов всех специальностей педагогических вузов / М.В. Гамезо, Е.А. Петрова, Л.М. Орлова. - М.: Педагогическое общество России, 2003. – 456 с. – ISBN 5345-8769-087-9.
Голубева Е. В. Диагностика типов детско-родительских отношений // Российский психологический журнал. – 2009. – Т. 6. – С. 25-34.
Громова Т.В. Сказочная подготовка к настоящей школе / Т.В. Громова. – М.: Генезис, 2018. – 84 с.
Гуров В.Н. Социальная работа образовательных учреждений с семьёй / В.Н. Гуров. – М.: Педагогическое общество России, 2018. – 32

Для ребенка семья является местом рождения и основной средой обитания. Именно в семье определяется тот или иной морально-психологический климат, выступающий основой формирования личности ребенка, кроме того, для детей семья является первой школой отношений с людьми. Непосредственно в семьях складываются представления детей по поводу различных сторон жизни, добра и зла, его ценности и т.д.На данный момент неполная семья выступает одним из основных социально - демографических типов современной семьи. Она представляет собой малую группу с частными неполными связями, где отсутствует традиционная система отношений «мать – отец – ребенок».Выделяется серия источников при формировании неполных семей, причем наиболее массовым из них выступает распад семьи из-за развода супругов.Согласно исследованиям, в качестве наиболее распространенных причин разводов выступает алкоголизм, несхожесть характеров, измена или создание другой семьи. Нужно обратить внимание на то, что подавляющее большинство случаев в качестве инициатора развода предполагают женщину.Кроме того, происходит увеличение числа детей, рожденных вне брака, это происходит по следующим причинам: изменение моральных норм в области взаимоотношений полов, распространение добрачных связей, неподготовленность молодых людей к браку, завышение требований к брачным партнерам [11].