География пассажирского транспорта Ижевска
ВВЕДЕНИЕ
Говорить о транспорте – это все равно, что говорить о движении, от которого зависит эволюция человечества. На протяжении нескольких тысяч лет человек в своем развитии прошел этап от момента изобретения колеса до освоения вселенной, и если сравнить древние потребности человечества в транспорте, то они ничтожно малы, по сравнению с современными.
Невозможно переоценить роль транспорта в жизни планеты, государства и города, поскольку только движение ведет к прогрессу. В жизнь современного города важной составной частью вошел пассажирский транспорт, основной задачей которого является обеспечение потребности населения в перевозках при систематическом улучшении качества обслуживания пассажиров. Транспортная подвижность жителей и средняя дальность их поездок растут по мере роста численностиигородскойтерритории.Одинвидтранспортанеможет удовлетворить всех требований и решить все задачи пассажирских перевозок, возникающиевгороде,чтоиопределиломногоплановоеразвитие пассажирского тра
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЩЕСТВЕННОГО ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА 6
1.1. Значение пассажирского общественного транспорта 6
1.2. Особенности пассажирского общественного транспорта 12
1.3. Виды пассажирского общественного транспорта 17
Глава 2. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА 21
2.1. История развития пассажирского общественного транспорта в России . 21
Глава 3. ГЕОГРАФИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА ИЖЕВСКА 32
3.1. Автобус 34
3.2. Трамвай 36
3.3. Троллейбус Все виды транспорта 41
3.4. Обеспеченность города пассажирским общественным транспортом 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Алексеева, И.М. Статистика автомобильного транспорта: учебник / И.М. Алексеева, О.И. Ганченко, Е.В. Петрова. – М.: Экзамен, 2005. – 352 с.
2. Котляров, М. А. Городской пассажирский транспорт. Екатеринбург: Издательство «Альфа Принт», 2019. - Ч. 1: Транспорт в системе устойчивого городского развития. - 30 с.
3. Бугроменко В.Н. Транспорт в территориальных системах. М.: Наука, 1987. 110 с
4. Сидоров В.П., Ситников П.Ю., Рубцов В.А. Оценка и прогноз величины транспортных потоков в новостройках крупных городов (на примере города Ижевск) // Вестник Удмуртского университета. Серия: «Биология. Науки о Земле», 2019 г., Т. 29, Выпуск 2. Ижевск: УдГУ, 2019. – С.300–309.
5. Крылов П.М., Сидоров В.П., Ситников П.Ю. Оценка автоаттрактивности микрорайонов крупного города (на примере г. Ижевск) Вестник МГОУ. Серия: Географическая среда и живые системы. 2021 г. № 4. М.: МГОУ, 2021. С.52–69.
6. Волкова М.Н. Крылов П.М. Семина И.А., Сидоров В.П. Транспортный фактор дифференциации застройки в пригородной зоне Московского столичного региона // Московский экономический журнал, 2020 г., № 8 С. 32–44. Москва: ООО «Электронная наука», 2020. С. 32–44.
7. Градостроительный анализ [Электронный ресурс]: сост. Н.В. Данилина; Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Национальный исследовательский Московский государственный строительный университет, кафедра градостроительства. – Электрон. дан. и прогр. (0,6 Мб). – Москва: Издательство МИСИ – МГСУ, 2020. – Режим доступа: http://lib.mgsu.ru.
8. Сидоров В.П. Изучение и управление пассажирским транспортом крупного города // Науки о Земле: от теории к практике (Арчиковские чтения – 2020: материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, посвященной 175-летию Русского географического общества и 95-летию со дня рождения доктора географических наук, профессора Е.А. Арчикова. Чебоксары: ИД «Среда», 2020. С. 314 – 317.
9. http://www.ипопат.рф/contact/
10. Балабаева И.Т. Актуальные вопросы развития автотранспортной отрасли / И.Т. Балабаева // Автомобильный транспорт. – 2011. – № 5.
Провозная способность трамвая находится в пределах 12 - 15 тыс. пассажиров в час. По провозной способности это второй после метрополитена вид городского пассажирского транспорта. Трамвай экономичный по эксплуатационным затратам и экологически чистый вид городского транспорта. Однако его маневренность по сравнению с другими уличными видами транспорта низкая, неисправности вызывают пробки и заторы, он создаёт шум. Поэтому в 1950 - 1960 гг. значение трамвая как массового общественного транспорта стала уменьшаться, и во многих городах трамвайное хозяйство стало сворачиваться. Трамваю необходимо для движения обособленное земляное полотно, которое занимает значительную ширину улицы и создает серьезные трудности в организации движения автомобильного транспорта. Это является основными причинами уменьшения плотности сети трамвая в крупных городах. Однако благодаря большой провозной способности трамвай долго еще будет оставаться осн