Разграничение полномочий и предметов ведения Российской Федерации и её субъектов

Скачать научно-исследовательскую работу на тему: "Разграничение полномочий и предметов ведения Российской Федерации и её субъектов". В которой выявлены актуальные проблемы разграничения полномочий между Российской Федерацией и ее субъектами; проанализированы механизмы совершенствования разграничения полномочий и предметов ведения.
Author image
Denis
Тип
Научно-исследовательская работа (НИР)
Дата загрузки
10.04.2025
Объем файла
64 Кб
Количество страниц
33
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. Исследование разграничения полномочий и предметов ведения между Российской Федерацией и её субъектами является крайне актуальным и важным в контексте современной российской федеральной системы. Россия — федеративное государство, в котором власть распределена между федеральным правительством и субъектами Федерации. Правильное разграничение полномочий и предметов ведения является одним из фундаментальных принципов федерализма, который обеспечивает равновесие и сотрудничество между центральной и региональными властями. Эффективное разграничение полномочий и предметов ведения имеет решающее значение для обеспечения эффективного функционирования государства и удовлетворения потребностей граждан. Оно позволяет определить, какие вопросы решаются на федеральном уровне, а какие — на региональном, предотвращает дублирование функций и конфликты компетенций, способствует более эффективному и ответственному управлению. Однако разграничение полномочий и предметов ведения не

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 5

ГЛАВА 1. ИСТОРИКО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗГРАНИЧЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ МЕЖДУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИЕЙ И ЕЕ СУБЪЕКТАМИ 8

1.1. Исторический обзор разграничения полномочий между Российской Федерацией и ее субъектами 8

1.2. Теоретические основы разграничения полномочий в Российской Федерации 11

1.3. Принципы и механизмы разграничения полномочий между Российской Федерацией и ее субъектами 14

ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗГРАНИЧЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ И ПРЕДМЕТОВ ВЕДЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ЕЕ СУБЪЕКТОВ: ПРОБЛЕМЫ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ 19

2.1. Актуальные проблемы разграничения полномочий между Российской Федерацией и ее субъектами 19

2.2. Механизмы совершенствования разграничения полномочий и предметов ведения 22

2.3. Опыт решения конкретных проблем и недостатков в разграничении полномочий 25

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, ДРУГИХ ОФИЦИАЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ, ЛИТЕРАТУРЫ И ЮРИДИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ 32

ПРИЛОЖЕНИЯ 37

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, ДРУГИХ ОФИЦИАЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ, ЛИТЕРАТУРЫ И ЮРИДИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

1. «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020). Электронный ресурс URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/

2. Федеральный закон от 02.03.2007 N 25—ФЗ (ред. от 13.06.2023) «О муниципальной службе в Российской Федерации». Электронный ресурс URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_66530/

3. Федеральный закон от 21.12.2021 N 414—ФЗ (ред. от 14.04.2023) «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации». Электронный ресурс URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_404070/

4. Адамов, А. Е. Вопросы разграничения полномочий между Российской Федерацией и ее арктическими субъектами / А. Е. Адамов // Право в контексте устойчивого развития Арктики: вызовы времени и новые возможности : сборник материалов международной научно—практической конференции, посвященной 100—летию доктора юридических наук, профессора Михаила Михайловича Федорова, Якутск, 17—21 ноября 2020 года. — Казань: Общество с ограниченной ответственностью «Бук», 2021. — С. 146—150.

5. Белоусова, Е. В. Правовое регулирование разграничения предметов ведения и полномочий между Российской Федерацией и ее субъектами / Е. В. Белоусова, А. А. Язынина // Молодой ученый. — 2022. — № 46(441). — С. 175—178.

6. Белоусова, Е. В. Становление института разграничения предметов ведения и полномочий между Российской Федерацией и её субъектами / Е. В. Белоусова, А. А. Язынина // Молодой ученый. — 2022. — № 49(444). — С. 332—334.

7. Бечина, И. В. Разграничение полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в области лесных отношений / И. В. Бечина // Национальная Ассоциация Ученых. — 2021. — № 74—5. — С. 48—51.

8. Братановский, С. Н. Предметы ведения и полномочия Российской Федерации и ее субъектов / С. Н. Братановский, Н. В. Галицкая // Гражданин и право. — 2022. — № 10. — С. 14—23.

9. Бутенко, А. К. Разграничение предметов ведения между Федерацией и ее субъектами в России / А. К. Бутенко // День науки 2021 : Материалы всероссийского конкурса научных статей студентов и аспирантов, Санкт—Петербург, 18 января — 08  2021 года. — Санкт—Петербург: Издательство Научная Трибуна, 2021. — С. 19—25.

10. Бычкова, Е. И. Проблемы разграничения полномочий по предметам ведения между уровнями публичной власти в Российской Федерации / Е. И. Бычкова // Актуальные проблемы юридической теории и практики : сборник научных статей. Том Выпуск V. — Москва : Издательский дом «Граница», 2020. — С. 49—54.

11. Гадиев, С. Р. Пути оптимизации конституционного правового механизма разграничения предметов ведения и полномочий между Российской Федерацией и ее субъектами / С. Р. Гадиев // Актуальные проблемы права : Сборник научных статей / Под редакцией Б.Г. Койбаева. Том Выпуск 12. — Владикавказ : Северо—Кавказский горно—металлургический институт (Государственный технологический университет), 2022. — С. 64—69.

12. Евдокимова, Д. В. Разграничение предметов ведения и полномочий между Федерацией и ее субъектами: проблемы и пути их решения / Д. В. Евдокимова, А. О. Питиримова // Вопросы российской юстиции. — 2021. — № 13. — С. 228—237.

13. Ефимов, Г. А. Систематизация законодательства о разграничении предметов ведения и полномочий органов власти субъектов Федерации и муниципальных образований / Г. А. Ефимов // Муниципальная служба: правовые вопросы. — 2021. — № 1. — С. 11—15.

14. Ефимов, Г. А. Сочетание законодательных и договорных форм в разграничении предметов ведения и полно

Принцип пропорциональности предполагает, что распределение полномочий должно соответствовать важности и сложности задач, а также уровню ответственности. То есть, более крупные и значимые вопросы могут быть отнесены к компетенции федерального уровня, в то время как более специфические и региональные вопросы могут быть делегированы субъектам федерации. Этот принцип способствует оптимальному распределению полномочий в соответствии с потребностями страны и регионов.
Механизмы межрегионального сотрудничества также играют важную роль в разграничении полномочий. Различные регионы могут сотрудничать между собой для решения общих проблем и реализации совместных проектов. Это может включать создание межрегиональных органов и структур, обмен опытом и ресурсами, а также координацию в рамках межрегиональных программ. Такое сотрудничество позволяет регионам совместно решать сложные задачи и достигать синергетических эффектов. Принцип гармонизации законодательства является также важным в