Потребности грека классической эпохи
ВВЕДЕНИЕ
Бытовые явления и предметы исторического процесса имеют как прямое, так и косвенное значение. Буквальный смысл определяется тем, что предметы являются источником разнообразной информации об определенном историческом периоде, которой не всегда достаточно для изучения с использованием только произведений древних авторов.
Косвенный смысл, именно предметы быта и явления, определяющие особенности культуры классического периода Древней Греции, наглядно отображают особенности отдельных социальных слоев и явлений Для человека, повседневная жизнь демонстрирует систему ценностей не только для него самого, но и для окружающего общества.
Множество мелочей бытовой жизни позволяют восстановить общую картину политической, социальной и культурной жизни. Традиции повседневной жизни и сами могут быть использованы как источник изучения истории древнегреческого общества.
Поскольку именно в классический период древнегреческой истории экономика и культура греческих политиков процветали, изучение повседневной жизни политиков основывалось на модели развития жизни древних. Поэтому, исследование и самого античного полиса можно с
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
I ОСОБЕННОСТИ УСТРОЙСТВА ЖИЗНИ ДРЕВНИХ ГРЕКОВ КЛАССИЧЕСКОГО ПЕРИОДА 5
1.1 Жилище древних греков и обстановка в греческом доме 5
1.2 Гостеприимство и культура еды греков 8
II ОБРАЗОВАНИЕ И ВОСПИТАНИЕ В ГРЕЦИИ КЛАССИЧЕСКОГО ПЕРИОДА 9
2.1 Отношение к детям и принципы их обучения 9
2.1.1 Обучение мальчиков 9
2.1.2 Обучение девочек 10
2.2 Спартанская система воспитания 11
2.3 Обучение и воспитание в Афинах 13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 15
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 16
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Андреев Ю.В. Спартанская гинекократия. // Женщина в античном мире. М.: Наука, 2015. С. 44 - 62.
2. Блаватский В.Д. Античная цивилизация, АН СССР. Ин-т археологии. М.: Наука, 1973. 270 с.
3. Вейс Г. «История цивилизации: архитектура, вооружение, одежда, утварь. Т. 1: Классическая древность (до IV в.)». М., 2010.
4. Гаспаров М.Л. Путешествие по культурной карте Древней Греции / М.Л. Гаспаров. М.: Фотуна ЭЛ, 2014. 120 с.
5. Гаспаров М.Л., Занимательная Греция: Рассказы о древнегреческой культуре / М.Л.Гаспаров. М.: Новое литературное обозрение, 1998. 384 с.
6. Ильинская Л.С., Древняя Греция. История. Быт. Культура / Л.С.Ильинская - М.: Московский лицей, 2017 - 380с.
7. Кучеренко Л.П. Общественная жизнь, быт и досуг древних греков и римлян. Учебное пособие. Сыктывкар, 1996. 90 с.
8. Никитюк Е.В. Быт античного общества. Учебно-методическое пособие по спецкурсу. СПб, 2005.
9. Петров В.В. Кифара и псалтерий в символической органологии античности и раннего средневековья // Ист.-филос. ежегодник, 2008. М., 2009, с. 27-51.
10. Фукидид. История. / Пер. и примеч. Стратановского Г.А. / Отв. ред. Боровский Я.М. М.: Ладомир-Наука.,1993. 3-е изд. Сер. «Классики исторической мысли». М.: Ладомир-АСТ., 2019.
В целом, греки могли обеспечить себя как мебелью, так и домашней утварью. Они использовали те же предметы, которые мы используем и по сей день - это и стулья, которые были довольно практичными, и столы, и сундуки. Большое количество разнообразных сосудов «на все случаи жизни», позволяет сделать вывод о том, что греки классической эпохи достаточно тщательно продумывали свой быт и образ жизни [7].
Гостеприимство и культура еды грековВ греческой семье не было принято садиться за стол в одиночку, поэтому очень часто друзья или соседи собирались вместе, чтобы поужинать.
В богатых семьях на стол подавались рыба, овощи, фрукты. Бедняки довольствовались выпечкой из ячменя, дешевой рыбой и похлебкой. Но ни те, ни другие не обходились без вина. Вино древние греки разбавляли с водой, потому что считали, что пить чистое вино - это удел варваров [3].
Наилучшее меню являет со