Воспитание у старших дошкольного патриотических чувств средствами базовых национальных ценностей

Скачать дипломную работу на тему: Воспитание у старших дошкольного патриотических чувств средствами базовых национальных ценностей. В которой определены теоретико-методологические подходы к патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста в психологопедагогической литературе.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
05.04.2025
Объем файла
172 Кб
Количество страниц
64
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение

Актуальность темы исследования заключается в том, что усиление процессов глобализации, расширение границ и увеличение темпов социальной и культурной мобильности объективно снижают степень, характер и другие параметры личностной идентичности, способствуют нарастанию нигилистических настроений.Развитие СМИ, сети Интернет, социальных сетей усилило влияние инокультурных образцов мышления и поведения, что привело к определенной переоценке традиционных российских духовных ценностей.Воспитание патриотизма представляет особую сложность, что выделяет его из других направлений воспитания. Это обусловлено тем, что патриотизм представляет собой сложное единство рационального и иррационального, когнитивного и аффективного, экспрессивного и инструментального, объективного и субъективного, осознаваемого и неосознанного, эмоционально-оценочных и регулятивно - поведенческих компонентов.
Степень разработанности проблемы.

Содержание
Введение
Глава 1. Теоретические основы воспитания у старших дошкольников патриотических чувств средствами базовых национальных ценностей
1. Патриотическое воспитание старших дошкольников как психолого – педагогическая проблема
2. Психолого-педагогические условия патриотического воспитания старших дошкольников
3. Роль народной культуры в патриотическом воспитании старших дошкольников
Выводы по первой главе
Глава 2. Проектирование деятельности педагога по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста средствами народной культуры
1 Изучение начального уровня патриотического воспитания у детей старшего дошкольного возраста
2. Педагогический проект по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста средствами народной культуры
3. Анализ уровня патриотического воспитания у детей старшего дошкольного возраста на контрольном этапе исследования
Выводы по главе 2
Заключение
Список литературы
Приложение 1

Список литературы
Абраухова, В. В. Дошкольная педагогика. Воспитание и развитие детей в ДОО / В. В. Абраухова. – Москва-Берлин : Директ-Медиа, 2020. – 117 с.
Адаева, Д. Н. Организация работы педагога с одаренными детьми / Д. Н. Адаева // Проблемы преемственности в обучении русскому языку в условиях билингвизма : Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции, Грозный, 29 апреля 2020 года. – Грозный: Чеченский государственный педагогический университет, 2020. – С. 8-14.
Акулова, Т. А. Актуальность вопроса формирования целостной картины мира у детей старшего дошкольного возраста / Т. А. Акулова // Психология и педагогика дошкольного и начального общего образования: преемственность и новаторство : Сборник научно-методических статей. – Челябинск : Издательский центр «Титул», 2020. – С. 12-16.
Алексеева, Е. Е. Психологические проблемы детей дошкольного возраста : учебник и практикум для среднего профессионального образования / Е. Е. Алексеева. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 195 с.
Блонский, П. П. Педология / П. П. Блонский. – 2-е изд., стер. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 315 с.
Болотина, Л. Р. Дошкольная педагогика : учебное пособие для вузов / Л. Р. Болотина, Т. С. Комарова, С. П. Баранов. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 218 с.
Вологдина, И. В. Проблема социализации и социального развития детей дошкольного возраста в отечественной и зарубежной психологии и педагогике / И. В. Вологдина // Актуальные проблемы теории и практики психологических, психолого-педагогических и педагогических исследований : Сборник трудов Международной научно-практической конференции «XV Левитовские чтения»: в 3-х томах, Москва, 15–16 апреля 2020 года / Министерство образования Московской области; Государственное образовательное учреждение высшего образования Московской области Московский государственный областной университет, Факультет психологии. – Москва: Издательство «Перо», 20

Педагогический словарь под патриотизмом подразумевает «не только высокое чувство к Родине, но и любовь к народу, родной земле, своей культурной среде» [35, с. 86]. Философский словарь истолковывает патриотизм как нравственный и политический принцип, совершенное социальное чувство, содержание которого предстает как любовь к Отчизне, «гордость за его прошлое и настоящее, готовность подчинить свои интересы интересам страны», «стремление своими действиями служить его интересам» [49, с. 224].Рассмотрение определения «патриотизм» позволяет сделать заключение, что оно формулирует установку личности, заключающую чувства любви, привязанности к Отечеству и верности ей, склонность и готовность послужить её интересам. В осмыслении мыслителей минувшего Платона, Ксенофонта, Сократа, патриотизм – это «забота о стране, как о матери, и братская любовь к согражданам» [37, с. 163].Демокрит и Аристотель объединяли патриотизм с государственной деятельностью, полагая государство великой опорой человека. Данное мировоззренческий суждение о патриотизме как категории политической или нравственной сыскал свое воспроизведение в произведениях французских писателей, мыслителей, историковедов. Вольтер осмысливал патриотизм как «добродетель – привычку совершать дела, угодные людям» [6, с. 259].Д. Дидро определял исполнение политических и гражданских обязанностей возвышеннее личных: «Если уж выбирать, быть ли плохим человеком или хорошим гражданином, то, раз я член общества, я буду хорошим гражданином» [6, с. 253].В дальнейшем политическому осознанию патриотизма содействовали суждения немецкого мыслителя Г.Ф. Гегеля, который полагал, если «государство охраняет частные права людей, то и отдельный человек вполне может пожертвовать собственным благом ради государства – патриотизм должен основываться на осознании абсолютности государства» [8, с. 70]. Как национальную категорию патриотизм анализировал В. С. Соловьев и рассматривал его в качестве природного и ключевого чувства, которое проявляется как искренний долг к личному ближайшему собирательному нераздельному (народности).