Особенности стратегического управления малым бизнесом

Скачать дипломную работу на тему: Особенности стратегического управления малым бизнесом. В которой определено понятие стратегии, ее основные элементы. Изучен анализ отрасли и конкуренции.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
05.04.2025
Объем файла
185 Кб
Количество страниц
41
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение

Пункт 1 статьи 2 ГК РФ гласит: «Предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке». Представляется, что в данном определении есть «краеугольные» для всякого бизнеса понятия – это самостоятельная деятельность, риск и прибыль. Что это означает? Не вызывает сомнений то, что вид, направление, формы деятельности должны определяться и осуществляться самостоятельно, эти решения и действия потенциально несут в себе некоторый риск, в то же время могут привести к получению прибыли. В идеале риск должен быть минимальным, а прибыль - максимальной. Однако, по целому ряду причин так бывает не всегда, одним из факторов этого является отсутствие у собственников и руководства предприятий знаний и навыков управления предприятиями и организациями.

Содержание 
Введение
Методология стратегического планирования
1 Понятие и основные этапы стратегического планирования
2 Понятие стратегического видения, стратегической цели, основные этапы их разработки
3 Понятие стратегии, ее основные элементы
4 Классификация стратегий, организация их разработки на предприятии
Бизнес-диагностика предприятия (на примере ООО «Торговый дом «Все для компьютера»)
1 Анализ исходного состояния Общества
2 Анализ отрасли и конкуренции
3 Диагностика внешней среды предприятия
4 Анализ конкурентоспособности предприятия
Разработка предложений по изменению стратегии Общества
Заключение ……………………………………………………………………... 48
Список использованной литературы …………………………………………. 49

Список использованной литературы

1. Агафонов, В.А. Стратегический менеджмент. Модели и процедуры: Монография / В.А. Агафонов. - М.: Инфра-М, 2019, - 350 с.
2. Акмаева, Р.И. Стратегический менеджмент / Р.И. Акмаева. - М.: Русайнс, 2016, - 189 с.
3. Баринов, В.А. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / В.А. Баринов, В.Л. Харченко. - М.: Инфра-М, 2017, - 254 с.
4. Волкогонова, О.Д. Стратегический менеджмент: Учебник / О.Д. Волкогонова, А.Т. Зуб. - М.: Форум, 2016, - 240 с.
5. Зубкова, А.Г. Стратегический менеджмент: учебник / А.Г. Зубкова. - М.: Асаdеmiа, 2018, - 576 с.
6. Литвак, Б.Г. Стратегический менеджмент: Учебник / Б.Г. Литвак. - Люберцы: Юрайт, 2016, - 507 с.
7. Шестопал, Ю.Т. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / Ю.Т. Шестопал, В.Д. Дорофеев. - М.: КноРус, 2017, - 464 с.

Для того, чтобы четко различать и не допускать терминологической путаницы, рассмотрим ряд различий в понятиях стратегический и оперативный менеджмент, стратегическое и долгосрочное планирование, а так же области и особенности их применения.Стратегический менеджмент — это такое управление организацией, которое опирается на человеческий потенциал как ее основу, ориентирует производственную деятельность на запросы потребителей, осуществляет гибкое регулирование и своевременные изменения в организации, адекватные воздействию окружающей среды и позволяющие добиваться конкурентных преимуществ, что, в конечном счете, способствует выживанию организации и достижению своих целей в долгосрочной перспективе [2].Стратегический менеджмент имеет ряд отличий от оперативного:- миссия организации в стратегическом менеджменте – выживание организации в долгосрочной перспективе посредством установления динамического баланса с окружением, в оперативном менеджменте – производство товаров и услуг с целью получения прибыли;- в стратегическом менеджменте внимание концентрируется преимущественно на проблемах внешнего окружения, на поисках новых возможностей в конкурентной борьбе, на адаптации к изменениям в окружении, в оперативном менеджменте – на проблемах, возникающих внутри предприятия, связанных с более эффективным использованием ресурсов;- стратегический менеджмент ориентирован на долгосрочную перспективу, а оперативный – на кратко- и среднесрочную;- основными факторами построения системы управления для стратегического менеджмента являются люди, система информационного обеспечения и рынок, для оперативного менеджмента – организационные структуры, техника и технология;- при управлении персоналом стратегический менеджмент рассматривает работников как основу организации, источник благополучия, оперативный – как ресурсы организации, исполнителей работ.