Формы и методы организации налогового контроля: проблемы и перспективы

Скачать дипломную работу на тему: "Формы и методы организации налогового контроля: проблемы и перспективы". В которой проведена диагностика результативности проведения налогового контроля; проведен анализ результативности проведения выездных налоговых проверок.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
04.04.2025
Объем файла
278 Кб
Количество страниц
78
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2400 руб.
3000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Актуальность исследования. Налоги – один из сложных регуляторов финансово-экономической и социальной систем, сложившихся на современном этапе развития российского государства. Сущность налогообложения как формы изъятия у лиц части собственности на законном основании, особенно в условиях глобализации и противостояния кризисным явлениям в российской экономической и финансовой системах, которые являются составной частью мировой экономики, предъявляет особые требования к реализации прав и обязанностей участников налоговых правоотношений, к определенности не только налоговых норм, но и к полноте правового регулирования отношений, складывающихся в процессе взимания налогов, осуществления налогового контроля, обеспечения прав физических и юридических лиц.
На современном этапе развития, вопросы конкурентоспособности зависят не только от эффективного менеджмента, но и от уровня обеспечения экономической безопасности в современных условиях.
Экономическая безопасность государс

Содержание

Введение………………………………………………………………………………3

1. Теоретические аспекты налогового контроля 8

1.1. Налоговый контроль как форма реализации контрольной функции государства……………………………………………………………………………8

1.2. Правовое регулирование налогового контроля 15

1.3. Организация контрольных действий налоговыми органами 19

2. Диагностика результативности проведения налогового контроля 27

2.1. Анализ результативности проведения выездных налоговых проверок 27

2.2. Анализ основных мероприятий налогового контроля, осуществленных в ходе проведения выездных налоговых проверок в организациях 30

2.3. Оценка результатов и анализ нарушений выявленных в ходе проведения выездных налоговых проверок в организациях 35

3. Проблемы и перспективы совершенствования налогового контроля 40

3.1 Проблемы налогового контроля 40

3.2 Перспективы развития налогового контроля 45

3.3 Использование информационных технологий   в сфере налогового контроля 66

Заключение 73

Список использованных источников 77

Список использованных источников

1. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая, часть вторая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ // Собрание законодательства РФ, № 31, 03.08.1998.

2. Абдуллаева З. М. Роль налогового контроля в системе государственного финансового контроля // Актуальные вопросы современной экономики. 2019. № 4. С. 352-354.

3. Бакаева О. Ю., Покачалова Е. В. Мониторинг и аудит как инструмент до¬стижения баланса частных и публичных интересов в налоговых и таможен¬ных правоотношениях // Вестник Пермского университета. Юридические науки. 2018. Вып. 41. C. 616-643.

4. Белых О. И. Формы и методы налогового контроля // Молодой ученый. 2017. № 21 (125). С. 311-314.

5. Болатаева А.А. Налоговая система РФ: актуальные проблемы и пути совершенствования современной налоговой системы [Текст] // Науч-ные известия. 2019. № 6. С. 41-45.

6. Денисова А.С., Сергеева И.А. Современные угрозы развития национальной экономики России // Проблемы и перспективы развития Российской экономики. Сборник статей по материалам X научно-практической конференции. - М.: Издательство «Перо», 2021. - С. 65-68.

7. Долгобаева Д.А. Формы налогового контроля: мониторинг как современная форма налогового контроля // Сборник материалов Международной научной конференции, 2019. С. 117-121.

8. Закон РФ от 21.03.1991 № 943-1 (ред. от 09.11.2020) «О налоговых органах Российской Федерации».

9. Курбатова О.В. Принципы налогового мониторинга // Вестник Мос-ковского университета МВД России. 2018. №2- С. 9-11.

10. Курбатова О.В., Хадисов Г.Х. Налоговый мониторинг: сущность и значе¬ние // Вестник Московского университета МВД России. 2017. №5. С. 15-17.

11. Левина А.В. Налоговый контроль как особая разновидность финансового контроля // Сборник статей Международной научно-практической конференции: в 3 частях. 2017. С. 84-85.

12. Метелькова Е. О., Кокарев А. И. ВФА по новым правилам // Бюджетный учет. 2020. № 4 (184). С. 34-38.

13. Мурашко М. А., Серегина И. Ф. Организация системы контроля со стороны Росздравнадзора за реализацией Национального проекта «Здравоох¬ранение» // Вестник Росздравнадзора. 2019. № 4. С. 5-12.

14. Николаев А. С. Ведомственный контроль в бюджетных и муниципальных учреждениях // Ак¬туальные вопросы совершенствования государ¬ственного (муниципального) финансового контро¬ля, внутреннего финансового контроля и внутрен¬него финансового аудита : материалы Всерос. на- уч.-практ. конф., Екатеринбург, 26 ноября 2019 г. Екатеринбург : Уральский государственный эконо¬мический университет, 2020. С. 110-114.

15. Официальный сайт Министерства финансов Российской Федерации. - URL: https://minfin.gov.ru.

16. Официальный сайт Федеральной налоговой службы России. - URL: https://www.nalog.ru.

17. Платонова Е.А.

18. Плеханова Д.А., Матягина Т.В. Налоговый мониторинг - инновационная функция налогового контроля // Вестник 

Одновременно с заявлением на налоговый мониторинг компании направляют следующие документы: регламент информационного взаимодействия, информацию о взаимозависимых лицах, учетную политику для целей налогообложения, внутренние документы, регламентирующие систему внутреннего контроля организации. До 1 ноября 2020 года налоговая инспекция должна была рассмотреть полученные материалы и в течение 5 рабочих дней принять решение о проведении налогового мониторинга или отказе. Отказ мог быть дан из-за несоответствия критериям, либо несоответствия системы внутреннего контроля или информационного взаимодействия установленным требованиям [6].
Мониторинг охватывает один календарный год: с 1 января по 31 декабря. Налоговая инспекция должна завершить его до 1 октября следующего года.
Внутренний контроль обеспечивается на уровне компаний правовыми актами и организационными решениями, совокупность которых позволяет достичь оптимального взаимодействия субъектов, объектов и элементов внутреннего контроля [5]. 
Полное и своевременное формирование доходной части государственного бюджета посредством эффективного сбора налогов и иных платежей занимает особое место в системе финансовой деятельности государства. Мобилизация налогов как составная часть государственной финансовой деятельности затрагивает интересы как общества, так и государства. В связи с постоянной противоречивостью подобных интересов, совершенно очевидно, что для защиты своего публичного интереса государство вынуждено прибегнуть к механизму взаимодействия с плательщиком, с помощью которого будет обеспечено надлежащее поведение каждого лица по исполнению конституционной обязанности по уплате налогов. В качестве такого механизма