Анализ государственного управления охраной окружающей среды и природопользованием в современных условиях
Введение
В последние годы в условиях проведения социально-экономических и политических реформ в современной России все больше внимания уделяется экологической составляющей успешного развития государства. В этой связи весьма актуальным является анализ основ управления природопользованием.Состояние окружающей среды в России с начала XX века и по настоящее время неуклонно ухудшается. Последние годы стали годами перехода от перманентного снижения техногенной нагрузки на окружающую среду к усилению воздействия на нее в связи с ростом потребления природных ресурсов и загрязнений различными видами отходов (бытовыми, химическими, биологическими, радиационными и др.), сточными водами, не отвечающими требованиям санитарных норм, выбросами загрязняющих веществ в атмосферу как стационарных, так и подвижных источников. В связи с названными обстоятельствами существенно возрастает роль государственного управления в сфере охраны окружающей среды и природопользования.
Содержание
Введение………………………………………………………...…………..3
Глава 1. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ……………………………………………………..5
1.1. Сущность охраны окружающей среды и природопользования как управленческого воздействия государства……………………………………...5
1.2. Задачи и функции государственного управления охраной окружающей среды и природопользованием, и соответствующие органы власти……………………………………………………………………………..14
Глава 2. АНАЛИЗ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ОХРАНОЙ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЕМ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ…………………………………….…………23
2.1. Проблемы государственного управления в области охраны окружающей среды и природопользования РФ……………………………….23
2.2. Методы и пути решения проблем в области охраны окружающей среды и природопользования…………………………………………………..27
Заключение………………………………………………………………..31
Список литературы……………………………………………………….33
Список литературы
Нормативно-правовые акты
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. – 2014. - № 31.Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 № 2-ФКЗ (ред. от 28.12.2016) «О Правительстве Российской Федерации» // Российская газета. – 1997. - № 245.
Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «Об охране окружающей среды» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2017) // Российская газета. - 2002. - № 6.
Прогноз долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года (разработан Минэкономразвития России) // СПС Консультант Плюс [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_144190/
Функциональная характеристика современного Российского государства с необходимостью предполагает учет одного из основных направлений его деятельности, такого, как охрана природы и окружающей среды. Эта жизненно важная деятельность любого цивилизованного государства современной эпохи получила планетарное развитие в связи с глубоким проникновением человека в среду обитания и разразившимся вследствие этого экологическим кризисом. Экологический кризис проявляется в огромном экономическом ущербе от загрязнения окружающей среды. Традиционная экономика, игнорирующая подлинные ценности природы, предполагает интенсивное и все более истощительное, нерациональное природопользование. Для стран с переходной экономикой, в том числе и России, эта проблема стоит еще более остро.Известно, что развитые страны стремятся к усилению собственного экономического процветания без ущерба национальным экологическим интересам, за счет экспорта экологически «грязных» технологий, импорта сырьевых ресурсов и т. п. Борьба за доступ к природным ресурсам нагнетает социальную и политическую напряженность, продуцирует многие локальные и межгосударственные конфликты. Цель данной функции состоит в защите естественной природы от неразумных (и преступных) притязаний.Сущность функции охраны природы и окружающей среды - в государственном управлении и координации деятельности в сфере охраны окружающей среды и недопущения экологической катастрофы, контроле и регулировании процессов, направленных на оздоровление и улучшение качества окружающей среды в стране и мире.