Методические основы решения задач по теме «неравенства, содержащие параметры
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования состоит в том, что умение решать неравенства с параметрами позволяет проверить истинные знания ученика, а не его натренированность в процессе решения однотипных задач. Так же большую роль играет и то, что задачи с параметрами встречаются в ОГЭ и ЕГЭ, что говорит о важности умения учеников решать такие задачи. Вместе с тем, знаний, полученных в рамках школьной программы, недостаточно для решения данного типа заданий.
Для основной массы школы неравенства с параметрами непривычны, а для некоторых они являются сложными. Для их решения мало обычного применения формул, в процессе их решения нужно понимать закономерности и уметь анализировать отдельные случаи с помощью общих свойств объекта. При решении неравенств с параметрами должны присутствовать системность и последовательность.
Объем знаний, который необходимо усвоить ученику для освоения школьного курса математики, сильно возрастает, а количество часов, отведенное для занятий по данному предмету, остается
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ ПО ТЕМЕ «НЕРАВЕНСТВА, СОДЕРЖАЩИЕ ПАРАМЕТРЫ»
1.1. Роль параметра в школьном курсе математики
1.2. Методика обучения решению неравенств с параметрами в ходе курсов по выбору
1.3.Анализ школьных учебников по алгебре на наличие уравнений и неравенств с параметрами
1.4. Выводы по первой главе 1.
ГЛАВА I. МЕТОДИЧСЕКИЕ АСПЕКТЫ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ ПО ТЕМЕ «НЕРАВЕНСТВА, СОДЕРЖАЩИЕ ПАРАМЕТРЫ»
2.1. Методика обучения решению уравнений и неравенств с параметрами в ходе курсов по выбору.
2.2. Конспекты уроков.
2.3.Выводы по второй главе.
Заключение.
Список используемой литературы и источников:
Список используемой литературы и источников:
1. Алгебра и начала математического анализа. 10 – 11 классы. В 2 ч. Ч. 1: учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений (базовый уровень) / А. Г. Мордкович [и др.] ; под ред. А. Г. Мордковича. 14-е изд., стер. М.: Мнемозина, 2014. 400 с. 2. Алгебра и начала математического анализа. 10 – 11 классы. В 2 ч. Ч.
2. учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений (базовый уровень) / А. Г. Мордкович [и др.] ; под ред. А. Г. Мордковича. 14-е изд., стер. М.: Мнемозина, 2014. 271 с.
3. Алгебра, 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Ш. А. Алимов [и др.], 2-е изд. М.: Просвещение, 2013. 191 с.
4. Алгебра: 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / А. Г. Мордкович [и др.], 13-е изд., испр. и доп. М.: Мнемозина, 2015. 160 с.
5. Алгебра: 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / С. М. Никольский [и др.]. М.: Просвещение, 2014. 287 с.
6. Алгебра: 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев [и др.] ; под ред. С. А. Теляковского. 18-е изд. М.: Мнемозина, 2015. 240 с.
7. Амелькин В. В. Задачи с параметрами: справочное пособие. 3-е изд., доработ. Минск: Асар, 2004. 464 с.
8. Артюхова И. С. Проблема выбора профиля обучения в старшей школе // Педагогика. 2004. № 2. С. 28 – 33.
9. Богатырев С. В. Тренировочные материалы для подготовки к ЕГЭ по математике: учебное пособие / С. В. Богатырев [и др.], Самара: ГОУ СИПКРО, 2016. 137 с.
10. Болотов В. А. Перспективы перехода школы на профильное обучение // Воспитание школьников. 2004. № 1. С. 2 – 8.
11. Вавилов В. В. Задачи по математике. Уравнения и неравенства: справочное пособие / В. В. Вавилов [и др.], М., 2011. 240 с. 64
12. Галицкий М. Л., Гольдман А. М., Звавич Л. И. Сборник задач по алгебре: учебное пособие. 7-е изд. М.: Просвещение, 2014. 271 с.
13. .Гельфанд И. М., Глаголева Е. Г., Шноль Э. Э. Функции и графики (основные приёмы): методическое пособие. 7-е изд., стер. М.: МЦНМО, 2006. 120 с.
14. . Горнштейн П.И., Полонский В. Б., Якир М. С. Задачи с параметрами: учебное пособие. Москва – Харьков Гиназия, 2010. 290 с.
15. Гузеев И. С. Содержание образования и профильное обучение в старшей школе // Нар. образование. 2002. № 9. С. 113 – 123.
16. Дорофеев Г. В., В. В. Затахавай. Решение задач, содержащих параметры. М.: Науч.-пед. об-ние «Перспектива», 2010.
17. Звавич Л. И, Шляпо
Для наиболее успешного усвоения материала следует проводить занятия в различных формах: лекция, семинар, практикум по решению задач, доклады, практические работы. Кроме этого желательно использовать такие традиционные формы, как доклады или содоклады, которые дополняют лекционные выступления учителя, рефератами, выполнение индивидуального домашнего задания. Возможны и различные формы индивидуальной или групповой деятельности учащихся, такие как «Для тех, кто хочет больше знать», «За страницами учебника». При изучении материала курса для обучающихся следует организовывать большие возможности для самостоятельной работы, творческого подхода, исследовательской деятельности. Ряд разделов курса, должен позволять выделять темы для индивидуальной и коллективной исследовательской работы учащихся.
Основными результатами освоения содержания курса по выбору учениками может быть определенный набор общеучебных умений, а также опыт внеурочной деятельности, содержательно связанной с математикой. При этом должна использоваться преимущественно качественная