Социальная защита медицинских работников в Российской Федерации

Скачать дипломную работу на тему: "Социальная защита медицинских работников в Российской Федерации". В которой выявлены проблемы реализации мер социальной поддержки медицинских работников в период пандемии. Изучены способы защиты социальных прав работников учреждений здравоохранения: теория и практика.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
29.03.2025
Объем файла
262 Кб
Количество страниц
60
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ
Забота о здоровье человека, об улучшении условий труда и профилактике заболеваний является одной из важнейших задач Российского государства. Она нашла всестороннее отражение в Конституции РФ, в которой подчеркивается особая значимость мер, проводимых в нашей стране по охране труда рабочих и служащих.
Конституционное право работников на безопасные и здоровые условия труда, их социальную защиту находит развитие и в Трудовом кодексе Российской Федерации, Федеральном законе от 24.07.98 № 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний", других законодательных и нормативных правовых актах, принятых на федеральном уровне.
Труд медицинских работников принадлежит к числу наиболее сложных и ответственных видов деятельности человека. Он характеризуется значительной интеллектуальной нагрузкой, а в отдельных случаях требует и больших физических усилий и выносливости, внимания и высокой трудоспособности в экстрема

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3

Глава 1. Теоретические аспекты правового статуса и социальных гарантия медицинского работника 6

1.1. Правовой статус медицинского работника 6

1.2. Льготы медицинским работникам и врачам 20

Глава 2. Проблемы реализации мер социальной защиты медицинских работников и пути их решения 26

2.1. Проблемы реализации мер социальной поддержки медицинских работников в период пандемии 26

2.2. Способы защиты социальных прав работников учреждений здравоохранения: теория и практика 35

Заключение 46

Список использованных источников 48

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Нормативные правовые акты

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.) (ред. от 4 октября 2022 г. №8-ФКЗ) // "Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru), 6 октября 2022 г., №0001202210060013 

2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. №195-ФЗ (ред. от 29 декабря 2022 г. №625-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации от 7 января 2002 г. №1 (часть I) ст. 1 

3. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. №197-ФЗ  (ред. от 19 декабря 2022 г. №545-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации от 7 января 2002 г. №1 (часть I) ст. 3 

4. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. №63-ФЗ (ред. от 29 декабря 2022 г. №586-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации от 17 июня 1996 г. №25 ст. 2954 

5. Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. №323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (ред. от 29 декабря 2022 г. №629-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации от 28 ноября 2011 г. №48 ст. 6724 

6. Федеральный закон от 24 июля 1998 г. №125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" (ред. от 21 ноября 2022 г. №443-ФЗ ) // Собрание законодательства Российской Федерации от 3 августа 1998 г. №31 ст. 3803 

7. Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. №3-ФЗ "О полиции" (ред. от 29 декабря 2022 г. №638-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации от 14 февраля 2011 г. №7 ст. 900 

8. Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. №342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (ред. от 5 декабря 2022 г. №498-ФЗ ) // Собрание законодательства Российской Федерации от 5 декабря 2011 г. №49 (часть I) ст. 7020 

9. Федеральный закон от 19 июля 2011 г. №247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (ред. от 30 декабря 2021 г. №485-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации от 25 июля 2011 г. №30 (часть I) ст. 4595 

10. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (ред. от 29 декабря 2022 г. №642-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации от 31 декабря 2012 г. №53 (часть I) ст. 7598 

11. Федеральный закон от 17 января 1992 г. №2202-I "О прокуратуре Российской Федерации" (ред. от 29 декабря 2022 г. №581-ФЗ) // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации от 20 февраля 1992 г., №8, ст. 366 

12. Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 21 апреля 2021 г. // Российская газета. 2021. 22 апр. № 87.

13. Постановление Правительства РФ от 2 апреля 2020 г № 415 «Об утверждении Правил предоставления в 2020 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования, в том числе в полном объеме, расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией» // СЗ РФ. 2020. № 15 (ч. IV). Ст. 2272. 

14. Постановление Правительства РФ от 12 апреля 2020 г № 484 «Об утверждении Правил предоставления в 2020 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюдж

В тех случаях, когда человек, выбирая сферу деятельности, в том числе имеющую определенные ограничения, добровольно предлагает свои услуги, его труд не может рассматриваться как принудительный. Это обстоятельство подчеркнуто в ст. 2 Конвенции № 29 Международной организации труда «Относительно принудительного или обязательного труда» , ратифицированной нашей страной.
Осуществляемое в стране целевое обучение не способно в обозримом периоде решить эту проблему в здравоохранении, поскольку оно, в силу его необязательности для вузов, не обеспечивает необходимого для преодоления кадрового дефицита количества специалистов. Так, квота приема на целевое обучение по специальностям «лечебное дело», «педиатрия» за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета составила в 2019 г. 60 % бюджетных мест . Но эта цифра отражает максимально возможный прием на целевые места. Сколько мест по квоте реально было занято, не известно.
Следует уточнить, что в нашей стране перспективное планирование необходимого числа медицинских р