Анализ систем регионального планирования в сфере земельно-имущественных отношений (на примере Тульской области)

Скачать дипломную работу на тему: Анализ систем регионального планирования в сфере земельно-имущественных отношений (на примере Тульской области). В которой определено понятие, виды и функции территориального планирования. Изучены организационные основы Министерства имущественных и земельных отношений Тульской области.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
28.03.2025
Объем файла
945 Кб
Количество страниц
66
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что в настоящее время в условиях перехода к рыночной экономике наиболее острые проблемы наблюдаются в земельных отношениях, земельной политике, управлении земельными ресурсами. Необходимость государственного вмешательства в процессы рыночных преобразований в области земельной реформы и использования земельных ресурсов будет играть большую роль в этой ситуации.
Значительные территории нашей страны, большое количество региональных социально-экономических комплексов и современные реалии рыночной экономики создают предпосылки к изменению сложившейся системы расселения и межрегиональному перераспределению производительных сил. Отечественная система территориального планирования в ее современном виде не способствует комплексному социально-экономическому развитию регионов в связи с несовершенством организационно-методического обеспечения, и прежде всего отсутствием документов федерального уровня.
 

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ5
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ CИСТЕМ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО (РЕГИОНАЛЬНОГО) ПЛАНИРОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ8
1.1 Понятие, виды и функции территориального планирования8
1.2 Организационные основы системы регионального планирования
Методика оценки эффективности управления ресурсами в сфере земельно - имущественных отношений
АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ СИСТЕМЫ РЕГИОНАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ В СФЕРЕ ЗЕМЕЛЬНО-ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ НА ПРИМЕРЕ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ28
2.1 Организационные основы Министерства имущественных и земельных отношений Тульской области28
2.2 Анализ статистических показателей и особенности регионального планирования в сфере земельно - имущественных отношений в Тульской области
3 Проблемы государственного регулирования в сфере земельно- имущественных отношений
ОЦЕНКА ПЕРСПЕКТИВ РАЗВИТИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ В СФЕРЕ ЗЕМЕЛЬНОГО-ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЯХ49
3.1 Тенденции и направления совершенствования системы регионального планирования в сфере земельно- имущественных отношениях49
3.2 Предложения по совершенствованию регионального планирования в сфере земельно- имущественных отношений
3 Оценка эффективности предложенных рекомендаций и возможности их внедрения в практику59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ66
ПРИЛОЖЕНИЯ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 01.07.2020 N 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, 01.07.2020, N 31, ст. 4398.
Гражданский кодекс Российской Федерации. В 4-х ч.: федеральный закон Российской Федерации от 18 декабря 2006 г. N 230-ФЗ (ред. от 25.02.2022 г. N 213-ФЗ) - Текст: электронный // КонсультантПлюс: официальный сайт компании «КонсультантПлюс». – URL: http://www.consultant.ru (дата обращения: 10.02.2023 г.)
Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ (ред. от 05.12.2022 N 509-ФЗ) - Текст: электронный // КонсультантПлюс: официальный сайт компании «КонсультантПлюс». – URL: http://www.consultant.ru (дата обращения: 10.02.2023 г.)
Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ (ред. от 29.12.2022 N 612-ФЗ)- Текст: электронный // КонсультантПлюс: официальный сайт компании «КонсультантПлюс». – URL: http://www.consultant.ru (дата обращения: 10.02.2023 г.)
Федеральный закон от 21.12.2021 N 414-ФЗ (ред. от 06.02.2023) «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации» - Текст: электронный // КонсультантПлюс: официальный сайт компании «КонсультантПлюс». – URL: http://www.consultant.ru (дата обращения: 10.02.2023 г.)
Федеральный закон от 29.12.2004 N 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» (ред. от 29.12.2022 N 616-ФЗ) // «Собрание законодательства РФ», 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 17
Федеральный закон от 28.06.2014 N 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» (ред. от 17.02.2023 N 28-ФЗ) // Собрание законодательства РФ, 30.06.2014, N 26 (часть I), ст. 3378
Алексеева О. Г. Государственное управление: общая характеристика/ Г.Г. Алексеева. – 2-е изд., перераб. – М.: Право и управление, 2022. 366 с.

Территориальное измерение процессов развития национальной экономики имеет принципиальное значение для любой страны. Для России территориальное планирование приобретает особую значимость, учитывая факторы большой площади территории и разнообразие географических и климатических условий страны. Более того, территориальное планирование, с одной стороны, выступает важным этапом планирования бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства для государственных и региональных нужд и, таким образом, задает ориентиры для инвестиционного развития территорий. С другой стороны, территориальное планирование одновременно выступает важным элементом обеспечения инвестиционного климата в стране, в каждом регионе, в каждом муниципальном образовании, поскольку обеспечивает прозрачность и предсказуемость действий органов публичной власти в одном из важнейших направлений экономической политики государства – в развитии общественной инфраструктуры, в деятельности по снятию инфраструктурных ограничений для развития бизнеса . Эти прозрачность и предсказуемость являются также важной дополнительной гарантией прежде всего экономических прав российских граждан.Проблема правового регулирования территориального планирования в России не нова. Анализ советского опыта территориального планирования показывает, что в законодательстве в качестве основных задач территориального планирования провозглашались: совершенствование территориальной организации общественного производства; осуществление дальнейших прогрессивных сдвигов в размещении производительных сил, которые должны были обеспечивать экономию общественного труда; комплексное и высокоэффективное развитие всех союзных республик и экономических районов, каждого региона страны на основе их рациональной специализации; создание оптимальных динамичных пространственных пропорций производства и распределения продукции; совершенствование систем расселения; охрана природы и улучшение окружающей среды. Региональное планирование в СССР опиралось на системы экономических районов страны, формировавшихся территориально-производственных комплексов, административно-территориальных единиц . Народнохозяйственный план утверждался Верховным Советом СССР и тем самым имел силу закона.