Организация, методика и проблемы осуществления контроля за деятельностью структурных подразделений правоохранительных органов

Скачать дипломную работу на тему: Организация, методика и проблемы осуществления контроля за деятельностью структурных подразделений правоохранительных органов . В которой определено заключается в изучении сущности, задач и процесса реализации контроля структурных подразделений правоохранительных органов, а также в поиске оптимальных путей решения актуальных проблем осуществления контроля за деятельностью структурных подразделений правоохранительных органов. Изучены контроль в деятельности структурных подразделений правоохранительных органов
Author image
Shamil
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
24.03.2025
Объем файла
96 Кб
Количество страниц
46
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
720 руб.
900 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Проблема дипломной работы. Вопросы качества уголовно-процессуальной деятельности всегда останутся наиболее острыми в любом государстве вне зависимости от формы уголовного процесса и исторических традиций. Объясняется это широкими властными возможностями государства по жесткому ограничению основных прав и свобод человека, имеющих в том числе и конституционный уровень регулирования. Особую остроту нормативные и правоприменительные проблемы уголовного процесса приобретают в периоды кардинальных реформ порядка уголовного судопроизводства, поскольку на повестке дня возникают вопросы правильного толкования нормативных новелл, соответствия их социальному назначению уголовно-процессуальной деятельности, а также историческим, в том числе правовым традициям и духовно-нравственным основам жизни народа.

Оглавление
с.
Введение..................................................................................................................3
Глава 1. Контроль деятельности структурных подразделений правоохранительных органов............................................................................7
1.1. Сущность, задачи и процесс реализации контроля структурных подразделений правоохранительных органов......................................................7
1.2. Полномочия президента Российской Федерации по контролю за деятельностью правоохранительных органов....................................................13
Глава 2. Контроль деятельности структурных подразделений в органах внутренних дел....................................................................................................25
2.1. Полномочия субъектов, формы и методы административного контроля в органах внутренних дел....................................................................25
2.2. Проблемы осуществления контроля за деятельностью структурных подразделений правоохранительных органов и пути их решения..................................................................................................................34
Глава 3. Контроль деятельности структурных подразделений в ФСБ и следственных органах Следственного комитета..........................................43
3.1. Актуальные вопросы совершенствования правового регулирования президентского контроля за правоохранительной деятельностью органов федеральной службы безопасности Российской Федерации..............................................................................................................43
3.2. Ведомственный процессуальный контроль за деятельностью следственных органов Следственного комитета...............................................54

Не найдено

Все перечисленные составляющие понятия контроль (контрольная деятельность) и система контроля в указанных значениях направлены на достижение основных целей контроля, к которым относятся не только своевременное и в полном объеме установление отклонений в работе подконтрольных структур, но и принятие компетентными должностными лицами мер по их устранению и предупреждению в будущем. Это вполне применимо и к контролю, осуществляемому Президентом РФ за деятельностью правоохранительных органов исполнительной власти (далее - президентский контроль).

Рассмотрение вопросов, связанных с осуществлением президентского контроля с учетом конституционных полномочий Президента РФ и специального статуса правоохранительных органов, связанного с осуществлением ими таких, в частности, специфических видов деятельности, как оперативно-разыскная или предварительное следствие, полагаем, представляет дополнительную актуальность и интерес как в теоретическом, так и в прикладном значения[1].

О важности рассматриваемой в данной статье темы свидетельствует и особое место, и роль правоохранительных органов и органов госконтроля, установленные в ст. 45 «Стратегии национальной безопасности Российской Федерации», утвержденной Указом Президента РФ от 02.07.2021 № 400, в которой определено, что обеспечение государственной и общественной безопасности осуществляется, в том числе, путем повышения эффективности деятельности правоохранительных органов и органов государственного контроля (надзора)[2].

Учитывая стратегический конституционный статус Президента РФ в качестве главы государства (ст. 80 Конституции РФ[3]), президентский контроль относится к главенствующему и стратегическому виду внешнего государственного контроля[4]. Поэтому исследование вопросов, связанных с правовым обеспечением осуществляемого Президентом РФ контроля за деятельностью правоохранительных органов, имеет стратегическое значение для теории государственного управления и контроля.

Изучение деятельности субъектов государственного контроля  свидетельствует о системном применении ими мер, нацеленных на дальнейшее совершенствование организации планирования и проведения контрольной работы. При подготовке контрольных мероприятий активно используются современные информационные системы и базы данных, а в ходе контрольных мероприятий — мониторинг, дистанционные технологии, риск-ориентированный подход, направленные на повышение эффективности государственного, в том числе президентского, контроля. Следует также отметить, что на основе анализа результатов ранее проведенных контрольных мероприятий — проверок, аудита, инспектирования, надзора— субъектами госконтроля разрабатываются и принимаются решения по своевременному и в полном объеме устранению подконтрольными структурами отклонений, а также недопущению их впредь, т.е. принимаются меры превентивного плана.


[1] Об Администрации Президента Российской Федерации. Указ Президента РФ от 25.03.2004 N 400 (ред. от 02.10.2018) // Собрание Законодательства РФ. 2044. № 13. Ст. 1188.

[2] О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации. Указ Президента Российской Федерации  от 02.07.2021 г.  №400 // Собрание законодательства РФ. 2021. № 27, 2021. Ст. 5351.

[3] Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года. М.: Юрид лит. 1993. С. 62.

[4] Тарасов А. М. Президентский контроль — стратегический вид внешнего государственного контроля // Труды Академии управления МВД России. 2019. № 4 (52). С. 8–17.