Роль семьи в развитии личности ребенка
Введение
Семья- это особенная социальная среда. В ней действуют правила и нормы поведения, может существовать своя иерархия, конкретно в семье находит свои первые примеры для подражания, видит первую реакцию людей на свои поступки. Не имея ни общественного, ни личного опыта, ребёнок не в силах оценить ни своё поведение, ни проявления личных свойств других людей. В текущее время всё больше ученых, преподавателей, психологов признают: всё, что есть в ребёнке, - и хорошее и плохое – он берёт из юношества. Ребёнок вырастает, а сформированные у него качества личности, духовно – нравственные ценности, нормы морали останутся. Конкретно ими будет управлять взрослый человек, проходя собственный актуальный путь, делая иногда тяжелый выбор. Воспоминания, приобретенные в детстве, тотчас определяют последующую работу человека, его актуальный уклад - ведь семья передает и культурные традиции, опыт предшественников, который складывался на протяжении почти всех лет.
Содержание
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава первая. Теоретические основы изучения развития семьи личности ребенка1.1 Семья и её психолого-педагогическое значение…………………………..5
1.2 Семья как основа развития личности ребёнка…………………………….8
1.3 Психология современных детей……………………………………………19
1.4 Выводы по первой главе……………………………………………………23
Глава вторая. Эмпирическое изучение развитие личности ребенка в семье
2.1 Организации методы исследования……………………………………….24
2.2 Анализ и интерпретации полученных результатов…………………….27
2.3 Выводы по второй главе……………………………………………………35
Заключение
Список использованных источников
Приложение
Список использованных источников
Акрушенко А. В. Психология развития и возрастная психология: конспект лекций / А. В. Акрушенко, Т. В. Каратьян, О. А. Ларина. – М.: Эксмо, 2018. –
Апряткина Е. Н. Социально-педагогическая деятельность по формированию детско-родительских отношений в семьях дошкольников / Е. Н. Апряткина // Проблемы и перспективы развития образования: материалы междунар. заоч. науч. конф. – Пермь: Меркурий, 2017. – С. 176–180.
Артамонова Е. И. Психология семейных отношений с основами семейного консультирования Е. И. Артамонова, Е. В. Екжанова, Е. В. Зырянова и др.; ред. Е. Г. Силяева. – М.: Издательский центр «Академия», 2020. – 192 с.
Блохина С. А. Роль семьи в развитии личности / С. А. Блохина // Педагогика: традиции и инновации: материалы междунар. науч. конф. (г. Челябинск, октябрь 2011 г.) - Челябинск: Два комсомольца, 2011. - С. 124-127.
Винникотт Д.В. Разговор с родителями. - М.: Класс, 2011.
Винникотт Д.В. Маленькие дети и их матери. - М.: Класс, 2011.
Гамезо М. В. Возрастная и педагогическая психология: Учебное пособие / М. В. Гамезо, Е. А. Петрова, Л. М. Орлова. – М.: Педагогическое общество России, 2016. – 507 с.
Дружинин В. Н. Психология семьи / В. Н. Дружинин. – СПб.: Питер. 2015. – 176 с.
Жигинас Н. В. Возрастная психология: учебное пособие для вузов / Н. В. Жигинас. – Томск: ТГПУ, 2018. – 274 с.
Коджаспирова Г. М. Педагогика в схемах, таблицах и опорных конспектах / Г. М. Коджаспирова. – М.: Айрис-Пресс, 2019. – 256 с.
Коробицына Е. В. Формирование позитивных взаимоотношений родителей и детей 5–7 лет: диагностика, тренинги, занятия / авт.-сост. Е. В. Коробицына. – Волгоград: Учитель, 2019. – 133 с.
Коррекция детско-родительских отношений: Методические рекомендации для специалистов, педагогов образовательных учреждений, родителей / сост. Е. А. Дугинова. – Н-Куйбышевск: Ресурсный центр, 2019. – 103 с.
Семья для ребёнка – это место рождения и главная сфера обитания. Семья – это особого рода коллектив, который играет в воспитании главную, долговременную и самую важную роль. Конкретно в семье ребёнок получает первоначальное обучение и воспитание. То, что родители с детских лет закладывают в развитие личности ребенка, сохраняется на протяжении всей жизни.Как социальную группу, которая характеризуется совместным проживанием, экономической кооперацией и репродукцией ее членов, определил семью Дж. Мердок.Одновременно А.Г.Харчев обрисовывает семью как «исторически определенную систему отношений между женами, как малую социальную группу, члены которой соединены супружескими, схожими отношениями, общностью быта и обоюдной моральной ответственностью социальная надобность которой обоснована потребностью общества в физическом и духовном воспроизводстве населения» [21, c.128].На сегодняшний день нет определенного понятия «семья».Естественная семья – это союз мужчины и женщины, который был бы основан на любви, обоюдной ответственность супругов товарищ перед другом и отношениях в экономической сферы. Его главная задача – рождение детей, их социализация и воспитание, поддержку связей между поколениями (Р. Карлсон, Д. Меро) [28, c.160]Семья – это общественно-педагогическая группа людей, созданная для рационального ублажения потребностей в самосохранении и самоутверждении каждого её члена (Л. Д. Столяренко).