Управление деятельностью по формированию ценностного отношения к здоровью детей младшего школьного возраста
ВВЕДЕНИЕ
Сегодня здоровьесберегающие технологии, система здоровьесбережения, ФГОС НО и другие инновационные понятия стали активно внедряться в научно-исследовательский оборот при осмыслении проблем образования, воспитания, медицинского обеспечения детей образовательных организаций. В ФГОС особое внимание уделяется вопросам здоровьесбережения и здоровьесохранения детей. Одна из приоритетных задач ФГОС – «охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия».Таким образом, вышеуказанными положениями определяется актуальность и практическая значимость настоящего исследования.Объект исследования – процесс управления деятельностью по формированию ценностного отношения к здоровью детей. Предмет исследования – управление деятельностью по формированию ценностного отношения к здоровью детей младшего школьного возраста.
СОДЕРЖАНИЕ:
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ К ЗДОРОВЬЮ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ
1 Понятие о здоровье и здоровом образе жизни в психологии и педагогике
2 Особенности формирования ценностного отношения к здоровью у младших школьников
Глава II Опытно-экспериментальная работа по формированию ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ к ЗДОРОВЬЮ у младших школьников
1. Диагностика содержательных составляющих здорового образа жизни у младших школьников
2 Программа формирования здорового образа жизни у младших школьников в процессе обучения
3 Оценка эффективности программы формирования здорового образа жизни у младших школьников в процессе обучения
Заключение
Список литературы
Список литературы:
Андриади, И.П. Основы педагогического мастерства. М., Академия, 2016. – 302 с.
Амосов, Н.М. Раздумья о здоровье. М., 2016. – 204 с.
Афонина, Е. С. Организация информационного пространства общеобразовательного учреждения // Молодой ученый. - 2018. - №5.1. - С. 2-4.
Аверин В.А. Психология детей и подростков. СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2020. – 311 с.
Баранова Н.А. Понятие «здоровый образ жизни» и проблема приобщения к нему в дошкольном возрасте // Вестник магистратуры. 2019. №4-1 (91). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ponyatie-zdorovyy-obraz-zhizni-i-problema-priobscheniya-k-zdorovomu-obrazu-zhizni-v-doshkolnom-vozraste (дата обращения: 10.03.2023).
Безруких М.М., Здоровьесберегающие технологии в общеобразовательной школе: методология анализа, формы, методы, опыт применения. М., 2002. 120 с.
Белов, В.И. Психология здоровья. СПб, 2016. - 272 с.
Березин, И. П., Дергачев, Ю. В. Школа здоровья. – М., Физкультура и спорт, 2016. – 177 с.
Брехман, И. И. Валеология – наука о здоровье. [Текст] / И. И. Брехман. – М.: Физкультура и спорт, 2018 – 208 с.
Битянова М. Р. Работа с ребенком в образовательной среде: решение задач и проблем развития / М. Р. Битянова. - М.: МГППУ, 2019. - 96 с.
Бодров В.А. Психология профессиональной деятельности: теоретические и практические проблемы. – М.: Ин-т психологии РАН, 2021. – 623с.
Васильева, О. С. Психология здоровья человека [Текст]: учебное пособие / О. С. Васильева. – М.: Академия, 2019 – 256 с.
Возрастная и педагогическая психология: хрестоматия / Сост. И.В. Дубровина. М., Академия, 2017. – 320 с.
Возрастная и педагогическая психология: Учеб пособие. / Под ред. М.В. Гамезо и др. – М.: Просвещение, 2018. – 256с.
Волков, Б.С., Волкова, Н.В. Детская психология. - М., 2016. – 294 с.
Проблема воспитания здорового поколения является актуальной для многих наук с древнейших времен. Многие учеными доказано, что главным критерием, который определяет состояние здоровья – это соответствующий образ жизни человека, забота о своем здоровье.В настоящее время именно педагогу отводится одно из главных мест в развитии представлений о здоровом образе жизни у школьников. Не подлежит сомнению то положение, что данная проблема требует детального психолого-педагогического осмысления [4, с. 51].Если обратиться к историческому аспекту, то следует отметить, что в философии античного периода уточнялись рекомендации по содержанию и укреплению своего здоровья (соблюдение режима дня, правила здорового питания, соотношение труда и отдыха). М.Ф. Квинтиллиан отмечал, что главной педагогической задачей является необходимость воспитания детей на основе индивидуальных и возрастных особенностей, соблюдение соответствующих методов и приемов: внушение, преобладание различных тренировок, сочетание труда и отдыха [2, с. 114].В средние века поддержка здоровья через педагогическую методологию основывалась на идеологических принципах. Необходимо укреплять здоровье молодого поколения, но в первую очередь душевного, а не телесного. В исследованиях педагогов данного периода, мы можем выявить особенности воспитания, которые мало относились ко здоровью: приобщение к праведным привычкам, воспитание христианского стиля образа жизни и т.п. В XI веке многочисленная религиозная литература давала рекомендации по укреплению здоровья – использование не только физических упражнений, но и труд, который укрепит душевное состояние ребенка [2, с. 36].