Проблемы молодых семей в РФ
Введение
Проблема экспериментальной работы представляется актуальной, так как в семье случается такое многослойное общественное воспитание, замечание о нём имеется действительно во всех сегментах социологии. Оно сочетает в себе особенности общественной организации, общественной структуры, института и малой группы, прибывает темой исследования социологии образования и в целом социализации, социологии образования, политики и права, труда, культуры и др. Позволяет лучше постигнуть движение социального контроля и общественной дезорганизации, общественной мобильности, миграционных и демографических изменений; без обращения к семье, практическим изучениям во многих участках производства и потребления, общественным коммуникациям немыслимы, свободно описываются с точки зрения общественного поведения, принятия решений, конструирования общественной действительности и т.д.
Объект исследования – семейные отношения в Российской Федерации.
Содержание
Введение .................................................................................................................. 3
Глава I. Молодая семья как предмет исследования проблематики заключения браков в юном возрасте .......................................................................................... 5
1.1. Понятие и общая характеристика молодой семьи: типология и функции . 5
1.2 Особенности формирования семейных ценностей у современной российской молодежи ........................................................................................ 16
1.3 Особенности брачного выбора молодых людей в современных условиях ................................................................................................................ 22
Глава II . Социально-психологические проблемы молодой семьи .................. 29
2.1 Понятие и общие сведения о проблемах молодых семей. Опрос молодых семей ...................................................................................................................... 29
2.2 Типология социально-психологических проблем в молодых парах.
Плюсы и минусы создания семьи в юном возрасте .......................................... 34
Заключение ........................................................................................................... 40
Список использованной литературы .................................................................. 42
Список использованной литературы
Афанасьева Е.А. Психология общения. Часть 1: учебное пособие по курсу «Психология делового общения» / Е.А. Афанасьева.— Саратов:
Вузовское образование, 2014. — 106 c.
Быкова, И. С. Семейная психология. Психология аномального развития: учебное пособие для самостоятельной работы студентов факультета клинической психологии / И. С. Быкова ; под ред. В. А. Дереча.— Оренбург :
Оренбургская государственная медицинская академия, 2015. — 63 c.
Дмитриева Н.Ю. Учебное пособие по общей психологии / Н.Ю.
Дмитриева. — Саратов: Научная книга, 2015. — 128 c.
Журавлев А.Л. Актуальные проблемы социально ориентированных отраслей психологии / А.Л. Журавлев. — М. : Институт психологии РАН, 2018. — 560 c.
Кольцова В.А. История психологии. Проблемы методологии / В.А.
Кольцова. — М. : Институт психологии РАН, 2017. — 511 c.
Общая психология. Тексты. Том 1. Введение. Книга 1. — М. : Когито-Центр, 2017. — 640 c.
Общая психология. Хрестоматия: учебное пособие / А.Н. Леонтьева [и др.]. — М. : Евразийский открытый институт, 2016. — 256 c.
Пономарева М.А. Общая психология и педагогика: ответы на экзаменационные вопросы / М.А. Пономарева, М.В. Сидорова.— Минск: ТетраСистемс, Тетралит, 2014. — 144 c.
Резепов И.Ш. Общая психология: учебное пособие / И.Ш. Резепов.— Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2014. — 109 c.
Сельчихина Е.Б. Общая психология: учебное пособие / Е.Б. Сельчихина. — Калининград: Калининградский государственный университет, 2018. — 115 c.
Челдышова Н.Б. Общая психология: курс лекций / Н.Б. Челдышова. — М. : Экзамен, 2008. — 215 c.
Швырков В.Б. Введение в объективную психологию. Нейрональные основы психики: избранные труды / В.Б. Швырков. — М. : Институт психологии РАН, 2016. — 592 c.
Шнейдер, Л. Б. Семейная психология. Антология / Л. Б. Шнейдер. — М. : Академический Проект, Трикста, 2014. — 720 c.
Среднестатистическая семейная пара по классическим определениям является нуклеарной семьёй (муж, жена и дети) с большой семьёй, живущей отдельно. В то время как нуклеарная семья структура все еще распространена сегодня, она больше не может быть точным социальным ожиданием, поскольку развод, повторный брак, совместное проживание пар и внебрачные рождения стали более распространенными. Условно говоря, каждый шестой ребенок в возрасте до 18 лет в 2014 году жил со сводным братом или сестрой, и почти четверть (23%) жили в семьях с одним родителем по состоянию на 2019 год. Структура семьи также может значительно различаться в разных этнических группах.Размер семей со временем уменьшился, поскольку у женщин было меньше детей. Сегодня общепринятым культурным предпочтением является наличие небольшой семейной ячейки с большой семьёй, живущей отдельно. В быту также и в произведениях литературных понятие «семья» часто отождествляется с понятием «брак». Данные термины имеют что-то схожее, но не являются синонимами.В одном из наиболее важных исследований социологии семьи "Семья: процесс социализации и взаимодействия" утверждается, что социологический подход к семьям должен рассматривать их не просто как естественные образования, а как социальные системы. Супружеская или нуклеарная семья является одной из наиболее распространенных в обществе. Она состоит из состоящей в браке гетеросексуальной пары и их маленьких детей, живущих самостоятельно.