Измерение эффективности государственного управления, в современной России

В курсовой работе рассмотрены теоретические основы оценки эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти, проанализированы нормативно-правовые основы оценки эффективности, рассмотрена методика оценки применяемые в Иркутской области.
Author image
Ilnur
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
20.08.2022
Объем файла
79 Кб
Количество страниц
29
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Актуальность исследования. На современном этапе общественно-политического развития Российской Федерации прослеживаются две самостоятельные тенденции: необходимость обеспечения прав, свобод и законных интересов человека и гражданина, а также реализация эффективной государственной власти на всей ее территории. Организация государственной власти осуществляется на основе конституционных принципов народовластия, разделения властей, демократизма при сочетании централизованной и децентрализованной моделей управление. Такая организация государственной власти обеспечивает целостность нашего государства, эффективное построение и функционирование органов власти, в частности усовершенствовать систему государственного управления, в первую очередь на уровне исполнительной власти.

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ 6

1.1. Теоретические основы оценки эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти 6

1.2. Нормативно-правовые основы оценки эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти 14

2. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ НА ПРИМЕРЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ 18

2.1. Методика оценки применяемая в субъекте 18

2.2. Оценка эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти на региональном уровне Иркутской области за период 2019-2020 23

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 30

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации: Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ (ред. от 11.06.2021) // «Российская газета». - 1999. - 19 окт. Том 73 № 6 (163).
  2. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2018): Федеральный закон от 29.12.2006 № 258-ФЗ (ред. от 13.07.2015) // СЗ РФ. 2007. № 1 (1 ч.). Ст. 21.
  3. Указ Президента РФ от 28.06.2007 № 825 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации» // СЗ РФ. 2007. № 27. Ст. 3256 (утратил силу)
  4. Указ Президента РФ от 21.08.2012 № 1199 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации» // СЗ РФ. 2012. № 35. Ст. 4774 (утратил силу)
  5. Указ Президента РФ от 14.11.2017 № 548 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации» // СЗ РФ. 2017. № 47. Ст. 6963 (утратил силу)
  6. Указ Президента РФ от 25.04.2019 № 193 «Об оценке эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации» // СЗ РФ. 2019. № 17. Ст. 2078.
  7. Об эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Иркутской области: постановление правительства Иркутской области от 29.12. 2014 года № 698-пп  (с изменениями на 27 августа 2021 года) [Электронный ресурс] // https://docs.cntd.ru/document/430538861 (дата обращения 31.10.2021)
  8. Атамась Е.В. Оценка эффективности органов власти и проектное управление: вопросы методологии / Е.В. Атамась // Региональные проблемы преобразования экономики. 2019. - № 10 (108). - С. 14-20.
  9. Богуш О.В. Оценка эффективности деятельности органов исполнительной власти / О.В. Богуш //В сборнике: Управление в условиях глобальных мировых трансформаций: экономика, политика, право. Сборник научных трудов. 2017. - С. 396-398.
  10. Булетова Н.Е. К вопросу оценки эффективности работы органов исполнительной власти по достижению национальных целей развития / Н.Е. Булетова, Т.А. Золотько // Актуальные проблемы экономики и права. 2020. - Т. 14. - № 4. - С. 733-750.
  11. Ветитнев А.М. Внедрение объектно-ориентированной системы оценки деятельности исполнительных органов государственной власти / А.М. Ветитнев, П.В. Волощук // Sochi Journal of Economy. 2019. - Т. 13. - № 2. - С. 225-232.
  12. Дзюба М.С. Направления развития системы оценки эффективности и результативности федеральных органов исполнительной власти / М.С. Дзюба, Е.А. Колесниченко //В сборнике: современные тенденции развития теории и практики управления в России и за рубежом. Материалы IX всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Министерство образования и науки РФ, ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина»; Ответственный редактор Е.Ю. Иванова. 2018. - С. 61-64.
  13. Зуева Ю.В. Актуальные проблемы оценки эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти в РФ / Ю.В. Зуева, И.В. Дурманова // В сборнике: Тренды современной теории и практики публичного управления. Тюмень, 2017. - С. 21-27.
  14. Киселёва В.С. К вопросу об оценке эффективности органов исполнительной власти субъекта РФ / В.С. Киселёва //В сборнике: потенциал российской экономики и инновационные пути его реализации. Материалы международной научно-практической конференции студентов и аспирантов: в 2 частях . Под ред. В.А. Ковалева и А.И. Ковалева. 2018. - С. 405-409.
  15. Климова А.Д. Оценка эффективности деятельности региональных органов исполнительной власти / А.Д. Климова //Экономика и управление: проблемы, решения. 2017. - Т. 1. - № 4. - С. 64-69.
  16. Коварда В.В. Анализ динамики нормативного регулирования оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации / В.В. Коварда // Вестник евразийской науки. 2019. - Т. 11. - № 4. - С. 1.
  17. Коварда В.В. Направления развития нормативно-правовой базы оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти регионов России / В.В.Коварда //Общество: политика, экономика, право. 2018. - № 8 (61). - С. 49-52.
  18. Котова В.О. Методика оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и администраций муниципальных образований / В.О. Котова, А.В. Мендель, Н.П. Фадеева //В сборнике: Природа, общество, техника и мышление: тенденции и приоритеты. Сборник научных трудов по материалам I Международного научно-практического форума молодых ученых. 2017. - С. 172-182.
  19. Леонов М.В. Ключевые показатели эффективности как инструмент повышения мотивации высших должностных лиц российских регионов / М.В. Леонов, С.Н. Фирсова // Юридический факт. 2020. - № 93. - С. 6-9.
  20. Лубенникова С.А. Об оценке эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Российской Федерации / С.А. Лубенникова // Lex russica (Русский закон). 2020. - № 6 (163). - С. 68-76.
  21. Медведев Б.А. Понятие и особенности оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти / Б.А. Медведев // Правовая политика и правовая жизнь. 2020. - № 4. - С. 185-193.
  22. Ружников А.Н. Оценка эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Архангельской области в сфере стратегического планирования / А.Н. Ружников // В сборнике: Глобальная экономика в XXI веке: роль биотехнологий и цифровых технологий. Сборник научных статей по итогам работы девятого круглого стола с международным участием. 2020. - С. 128-131.
  23. Савищев П.В. Оценка эффективности органов исполнительной власти РФ в административном праве / П.В. Савищев // Устойчивое развитие науки и образования. 2019. - № 1. - С. 115-127.
  24. Шатров А.Е. О некоторых вопросах правового регулирования оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти / А.Е. Шатров //Административное право и процесс. 2018. - № 4. - С. 83-87.
  25. Шатрова Е.О. Основные проблемы оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации / Е.О. Шатрова //Проблемы региональной экономики. 2017. - № 38. - С. 13-19.

Критерий эффективности также определяется как уровень достижения целей права, степень достижения объектом регулирования желаемого состояния. В правовой науке осуществляются попытки обоснования количественной оценки эффективности [23, с. 37]. Довольно часто при оценке результатов деятельности того или иного органа используют другую дефиницию – «показатель эффективности деятельности». Так, по словам А.М. Ветитнева, в отличие от критерия эффективности, который является важнейшим отличительным признаком, который характеризует качественную, сущностную сторону явления (процесса), показатель эффективности выражает его количественную характеристику. Один критерий может иметь несколько показателей, одновременно критерий эффективности юридического механизма показывает главную качественную сторону, назначение и результаты действия механизма, а показатель служит в определенной степени эффективности по тому или иному критерию [12, с. 136].

Учитывая взгляды ученых, по нашему мнению, под критериями эффективности следует понимать отличительные признаки, мерила оценки, на основании которых происходит оценка эффективности деятельности, какие характеризуют их качественную, содержательную сторону. Следует отметить, что сегодня недостаточно разработанным остается вопрос относительно критериев эффективности деятельности органов исполнительной власти. К примеру, Е.В. Атамась основным критерием эффективности любой деятельности определяет результат и затраты, но они может меняться в зависимости от объекта управления или ситуации, в которой принимается то или иное управленческое решение.