Борьба с коррупцией в правоохранительной системе: проблемы и перспективы
ВВЕДЕНИЕ
Проблема коррупции в разнообразных назначениях занятии госоргана и правления взяла в данное время глубокий и комплексный вид. Коррупционность предполагает на сегодняшний день опасность международной защищенности, мешает формированию в Российском государстве институтов демократии и сообщества, мешает осуществлении жителями собственных конституциональных справедлив в области здравоохранения, общественного обеспеченья, материальных взаимоотношений. Помимо этого, коррупционность наиболее отрицательным способом отражается в формировании экономических систем, кроме того экономической организации и целой инфраструктуры страны.
Актуальность исследования состоит в том, что коррупционность правоохранительных органов содействует формированию преступности, организовывает калорийную основу с целью формирования источников экстремизма и терроризма, создает весьма затруднительные реформы, которые в настоящее время проводят в государстве.
ВВЕДЕНИЕ……………
1 ПОНЯТИЕ КОРРУПЦИИ И ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ КОРРУПЦИИ В ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ………………………………………………….
- История коррупции в системе органов внутренних дел России…………….
1.2 Основные понятия, виды и особенности коррупционных преступлений, совершаемых сотрудниками органов внутренних дел………….
2 МЕХАНИЗМЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ БОРЬБЫ С НЕЙ В ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ……………………………
2.1 Меры и средства противодействия коррупции в системе органах внутренних дел……………………………………………………………………..
2.2 Перспективы противодействия коррупции в органах внутренних дел……..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Патов, Н.А. Историко-правовой обзор мер противодействия коррупции [Текст] / Н.А. Патов // Мировой судья. - 2018. - № 4. - С. 45-56.
2. Соловьев, С.М. История России с древнейших времен [Текст] / С.М. Соловьев: в 18 кн. - М.: АСТ, 2015. - Книга 7. 1676-1703. - 893 с3. Поляков, М.М. История противодействия коррупции органами прокуратуры в государственном управлении дореволюционной России XVIII - начала XX в. [Текст] / М.М. Поляков // Актуальные проблемы российского права. - 2018. - № 6. - С. 11-19.
4. Волчанская, А.Н. Юридическая природа возникновения коррупции и исторические аспекты фор-мирования антикоррупционного законодательства в дореволюционной России [Текст] / А.Н. Волчанская // История государства и права. - 2018. - № 3. - С. 24-28.
5. Смирнова, Т.С. Аналогия исторических и современных аспектов в вопросе противодействия коррупции в России [Текст] / Т.С. Смирнова // Закон и право. - 2015. - № 1. - С. 71 - 74.
6. Максимов, С. В. Коррупция. Закон. Ответственность / С. В. Максимов. — 2-е изд. — М. : ЮрИнфоР, 2008. — 255 с.
7. Волженкин, Б. В. Коррупция / Б. В. Воложенкин. — СПб. : Изд-во С.-Петерб. юрид. ин-та Акад. Генер. прокуратуры РФ, 1998. — 44 с.
8. Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН «О разработке Конвенции против коррупции» : принята резолюцией 58/4 Генеральной Ассамблеи от 31 октября 2003 г.
9. Справочный документ ООН о международной борьбе с коррупцией, подготовленный секретариатом ООН : A/CONF. 169/14. 1995. 13 Apr.
10. Макаров, А. А. Коррупция в системе органов внутренних дел / А. А. Макаров. — М. : NOTA BENE, 2009. — 187 с.
11. Куракин, А. В. Государственная служба и коррупция / А. В. Куракин ; под ред. М. В. Ко-стенникова. — М. : NOTA BENE, 2009. — 328 с.
12. Приговор Перовского суда г. Москвы по уголовному делу № 1-603/2014 //Росправосудие : гос. информац. система Российской Федерации. — URL: http:// bsr.sudrf.ru/bigs/portal.html.
Коррупция — это явление не только уголовно-правового характера. Проявления коррупции имеют различную степень общественной опасности, в зависимости от которой наступает определенный вид ответственности. В соответствии со ст. 13 Закона о противодействии коррупции, за совершение коррупционных проявлений винновые физические лица могут быть привлечены к уголовной, административной и дисциплинарной ответственности.
Административные коррупционные правонарушения заключается в действиях сотрудника ОВД, содержащих признаки коррупционного поведения, но не относящиеся к преступным, за совершение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность. Таковыми, например, являются: ст. 5.45 КоАП РФ «Использование преимуществ должностного или служебного положения в период избирательной кампании, кампании референдума»; ст. 15.14 КоАП РФ «Нецелевое использование бюджетных средств». Так, например 21 декабря 2015 г. постановлением заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Забайкальскому краю Б.Е.В. начальник межмуниципального отдела Министерства внутренних дел РФ «Приаргунский» подполковник полиции Ф. Е. А. был привлечен к административной ответственности по статье 15.14 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей [15].
Антикоррупционный потенциал в сфере деятельности органов внутренних дел могла бы содержать ст. 5.59 КоАП РФ «Нарушение порядка рассмотрения обращений граждан». Однако в соответствии с ч. 2 ст. 2.5 КоАП РФ, лица, имеющие специальные звания, несут за совершение данного правонарушения дисциплинарную ответственность.
Дисциплинарные коррупционные проступки — это нарушение сотрудниками ОВД системы запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции (непредставление или недостоверное предоставление сведений о доходах и имуществе; не уведомление о факте склонения к совершению коррупционного нарушения, либо о возникновении конфликта интересов и т. д.). Наиболее строгое дисциплинарное наказание — это увольнение со службы в ОВД, в контексте коррупции, оно, как правило, сопровождается формулировкой «в связи с утратой доверия». За 2016 г. было проведено 7229 проверок достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных сотрудниками органов внутренних дел (2015 год — 6744). По их результатам к дисциплинарной ответственности привлечено 4578 сотрудников (2015 г. — 4090), из них 23 — уволено со службы в органах внутренних дел (2015 г. — 32). Проведены 903 проверки соблюдения сотрудниками установленных ограничений и запретов, а также требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов (2015 г. — 956). К дисциплинарной ответственности привлечен 561 сотрудник, не обеспечившие выполнение указанных требований (2015 г. — 486), из них 310 — уволено со службы в органах внутренних дел (2015 г. — 257). Всего за совершение коррупционных проступков, правонарушений, несоблюдение требований к служебному поведению и требований об урегулировании конфликта интересов со службы в органах внутренних дел за 2016 год уволено 818 сотрудников (2015 г. — 446), из них 131 — в связи с утратой доверия (2015 г. — 175) [16].