Правовое регулирование водопользования в Российской Федерации

Скачать дипломную работу на тему: Правовое регулирование водопользования в Российской Федерации. В которой определено изучении проблем, возникающих при пользовании водными объектами. . Изучены общественные отношения, возникающие в процессе возникновения, изменения и прекращения права пользования водными ресурсами
Author image
Shamil
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
20.03.2025
Объем файла
272 Кб
Количество страниц
68
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
3520 руб.
4400 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Одним из важнейших прав человека, провозглашённых Конституцией России, является право на благоприятную окружающую среду. Однако осуществить это право становится всё труднее, а глобальная проблема загрязнения и истощения природных ресурсов приобретает в нашей стране особенно острые формы. Причины тому кроются в сохранившемся до сих пор потребительском отношении к природе. Человек во все периоды своего развития использовал природу и вступал с ней во взаимодействие. Формы и способы этого взаимодействия волновали его всегда и стали одной из важных проблем человечества. Но на различных этапах развития человек по–разному подходил к ее решению. Технический прогресс сильно и безжалостно нарушает природную гармонию, нанося непоправимый вред, что в конечном итоге пагубно сказывается на здоровье людей. Всем известно, что распространение и само существование растений и животных на нашей планете неразрывно связано с наличием пригодной для их жизни воды.

Содержание

Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .3

Глава 1. Содержание право водопользование и правовое регулирование водопользование в РФ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .6

 §1 .Содержание право водопользование. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6

 §2.Виды право водопользование. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .18

 §3.Обьекты право водопользования. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .27

 §4.Субькты право водопользования. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .36

Глава 2. Контроль и надзор в сфере водопользования . . . . . . . . . . . . . . . . . . .45

§1.Органы управление ,осуществляющие управление в сфере водопользования: виды , функции. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .45

§2.Пути совершенствования контрольно надзорных полномочий в сфере водопользования. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 51

Глава 3. Особенности юридической ответственности за нарушение требование в сфере водопользование. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 58

§1.Административная ответственность за нарушение требований в сфере водопользования. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 58

§2.Уголовная ответственность за нарушение требований в сфере водопользования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .62

§3.Гражданско- правовая ответственность за нарушение требований в сфере водопользования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .66

Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 72

Библиография . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 77

Библиография

I.Нормативные правовые акты и другие официальные документы.

  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законом РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ, от 14.03.2020 № 1-ФКЗ) // Режим доступа URL: http://www.pravo.gov.ru;
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 25.02.2022) // Режим доступа URL: http://www.pravo.gov.ru;
  3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 г. № 14-ФЗ (ред. от 01.07.2022). // Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. № 5. Ст. 410;
  4. Водный кодекс Российской Федерации от 03.06.2006 № 74-ФЗ  (ред. от 01.05.2022) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2006. № 23, ст. 2381;
  5. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 04.11.2022) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2002. № 1 (ч. 1), ст. 1;
  6. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. от 29.09.2022) // Режим доступа URL: http://www.pravo.gov.ru;
  7. Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ (ред. 26.03.2022) «Об охране окружающей среды» // Собрание законодательства Российской Феднерации. 2002. № 2. Ст. 133;
  8. Федеральный закон от 15.03.1995 № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях»  //Собрание законодательства РФ, 1995, №12, ст.1024;

В законодательстве нет нормы, которая бы исчерпывающим образом определила круг субъектов права водопользования. Но нет и нормы, абсолютно запрещающей тем или иным субъектам пользование водами в любом виде. Отсюда можно сделать вывод, что законодатель признает субъектами права водопользования вообще всех без исключения субъектов права: предприятия, учреждения, организации и граждан, нуждающихся в пользовании водами для правомерной деятельности.

Право специального водопользования принадлежит тем субъектам, которые являются владельцами (на правах собственности или оперативного управления) сооружений и устройств, при помощи которых они осуществляют пользование водами. Этим субъектам выдаются разрешения государственных органов по регулированию использования и охране вод на право добычи воды или сброса сточных вод, эксплуатации плотин, причалов, плавучих средств и т.п. Но если по тем или иным причинам указанные субъекты утрачивают право собственного или оперативного управления на водохозяйственные сооружения, то они утрачивают вместе с тем и права специального водопользования, связанные с эксплуатацией данных сооружений. Если водохозяйственные сооружения переходят из собственности или оперативного управления одного субъекта в собственность или оперативное управление другого, то и право специального водопользования переходит от одного субъекта к другому. Юридическим моментом перехода права водопользования в рассматриваемых случаях является факт перерегистрации водопользования в установленном порядке (отметка в техническом паспорте на водохозяйственное сооружение, отметка в судовом реестре и судовом свидетельстве).

Что касается права общего водопользования, то оно, как известно, представлено всем гражданам, предприятиям, учреждениям и организациям непосредственно по закону для пользования водами без применения сооружений и устройств, влияющих на состояние вод, и не требуют какого бы то ни было разрешения государственных органов. Право общего водопользования является сугубо личным. Оно не может передаваться или передвигаться.

Право общего водопользования в процессе его осуществления ни в какой мере не фиксируется, не подлежит государственной регистрации.

Мы не задумываемся над тем, что стакан газированной воды стоит столько же, сколько сотни литров питьевой воды. Эта сумма незаметна в личном бюджете, но заметна в бюджете государства. Ведь в цену воды входит стоимость строительства и эксплуатации сложнейших сооружений многоступенчатой системы очистки, тысяч километров труб, мощных источников энергии.